Содержание:

Новый аккаунт, как белый лист. Прописывая стратегию, ты создаешь нового персонажа, решаешь, каким он будет: дерзким и смелым, полезным и даже немного занудливым, веселым и искренним. Так каким же его сделать? Какой контент точно сработает?

Первое, что выбирает SMMщик, планируя стратегию развития бренда, — это tone of voice — манеру общения с аудиторией. Так какую выбрать? Под каким соусом подавать контент: приправить дерзостью, добавить искренности или решительно отрезать маркетинговые уловки?

Каждый контент имеет право на существование. Все дело в уместности. Можете себе представить, чтобы в аккаунте Горуправы обращались к подписчикам на ты, постили мемы и трендовые reels с чиновниками в главной роли? Хотя бывали уже примеры контента забавных аккаунтов госслужащих в TikTok. Тем не менее, они не переходили границ дозволенного, хотя и отказались от официального тона, чтобы запомниться и прокачать личный бренд.

Иногда бренды решают пойти ва-банк и с помощью громкой рекламы заявить о себе. И хотя это стратегия, проверенная временем, не всегда удается провернуть этот трюк без последствий. Особенно сейчас, когда наше общество так остро реагирует на любые яркие заявления и мгновенно записывает неосторожно выразившихся в «лист отмены». Вспомним нашумевшую кампанию Reebok-Russia. В 2019 году бренд выпустил рекламную кампанию «Ни в какие рамки». Задумка была отличной, вполне в духе бренда спортивной одежды — о девушках, которые часто слышат, что выбрали не ту профессию. Подкачали формулировки.

Наглядный пример хайпового контента, который неуместен для бренда с совершенно отличным tone-of-voice
В 2019 Reebok-Russia решили выпустить громкую рекламную кампанию

На фото с автором канала «Женская власть» Залиной Маршенкуловой было написано: «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Уже через 3 часа пост с провокационными баннерами был удален. Хотя, по заверениям криэйтора, о готовящейся кампании были в курсе все, включая руководство, которое согласовало баннеры. Вот что значит отклониться от tone-of-voice. В это же время такая же по стилистике, но совсем другая по смыслу, проходила рекламная кампания от глобального офиса Reebok по всему миру. Вот только лозунги там были совсем другими, к примеру — «Будь огнем, который зажжёт мир». Тоже про сильных девушек, но без агрессивной подачи — сдержанно и прилично, в манере бренда.

Если бы подобную пиар-кампанию развернул бренд Vizit, никто бы наверное даже не обратил внимания. Дерзкие и смешные — вот их девиз. Аудитория уже привыкла к двусмысленным высказываниям. И бренду контент этого стиля очень подходит. Вы вообще видели, сколько у них подписчиков ВКонтакте? 260 000! Как видите, хайповый контент работает.

Тот самый случай, когда яркая, хайповая подача контента, помогла блогеру стать популярной
«Зимняя вишня» — прическа авторства Фрау Козиной, которая взорвала соцсети

Менять сдержанный тон на хайповую манеру можно только в одном случае — вы перепробовали уже все способы, чтобы заявить о себе, но эффекта ноль. Тогда раскручивайте свою «центрифугу», как когда-то хозяйка салона красоты из Саранска, которая начала постить в TikTok видео своих профессиональных шедевров. Все же помнят прическу «Зимняя вишня» и «Лисий хвост»? Вот она, сила хайпа. Правда, вернуться назад, к заводским настройкам, у вас уже вряд ли получится, придется менять стратегию полностью.

Нужно ли быть искренним? Все зависит от ниши бренда. Личные от такого контента только выигрывают. Вспомним Оксану Самойлову, которая как-то раз «не захотела просыпаться в этот мир». В одно утро идеальная картинка инстасемьи разбилась вдребезги, но только это не погубило аккаунт селебрити, наоборот, популярность только возросла.

Благодаря этому контент блогера набрал только еще больше охвата
Оксана Самойлова не побоялась показать свои эмоции

Только не перепутайте искренность с откровенностью. Рассказывать во всех подробностях о взаимоотношениях в своей семье или между коллегами — очень плохая идея. Конечно, количество подписчиков может возрасти, только это уже будет треш-контент. Да и жизнь не ограничивается соцсетями, а после такого проблем может прибавиться.

А вот честными быть приветствуется в любой нише. Особенно, если что-то пошло не по плану. Например, у вас интернет-магазин, и так случилось, что вы не успеваете обрабатывать и оформлять заказы. Можно стирать гневные комментарии, а можно выступить с заявлением, в котором вы честно признаетесь, что не успеваете, объясните причины и извинитесь.

Определяя стратегию и выбирая контент для бренда, придерживайтесь нескольких правил:

  • Первое: никакой самодеятельности, контент-стратегию нужно утвердить со всеми ответственными лицами. Лучше, если они поставят свои подписи и напишут: «Одобряю». Особенно, если вы выбрали хайповый контент.

  • Второе: оставайтесь верны своему выбору. Худшее, что можно сделать, это постоянно менять подачу контента.

  • Третье: не гонитесь за сиюминутной популярностью. Репутацию тяжело заработать, но очень легко разрушить.

  • Четвертое: помните, для чего существует ваш блог — для развлечения, обучения или в помощь клиентам. От этого и отталкивайтесь.

А вы как считаете, каким должен быть контент? Хайповым, искренним, просто полезным?