На сегодняшний день соцсети – это главное место, где можно продавать товары и услуги. Доля продаж в соцсетях в России составляет 40% от всего объёма онлайн-торговли. Это огромный процент по сравнению с другими странами. В Китае, к примеру, через социальные сети продавцы получают около 12% выручки.
Неудивительно, что у нас в стране любой, кому есть что продать, обязательно регистрирует компанию в социальных сетях. Это верное решение для бизнеса, но не для любого.
У социальных сетей есть ограничения по категориям товаров, доступных к рекламе и продаже на этих площадках. Так что, прежде чем делать ставки на ВК и «Инстаграм», ознакомьтесь с политикой рекламных их кабинетов.
Есть большая разница между тем, что нельзя продавать, и тем, что можно, но не получится продавать в интернете. Попробуем в ней разобраться на примерах.
Товары, которые нельзя рекламировать и продавать в соцсетях
- Алкоголь, табак. Продажа их через соцсети в принципе. Если вы раскручиваете заведение, где в том числе продаётся алкоголь или курительные принадлежности (кафе, бар, кальянная), в рекламе не должно быть прямых указаний на эти товары, их лучше обходить и не озвучивать.
- Копии брендовых товаров с указанием бренда и оригинального названия.
- Финансовые пирамиды.
- Азартные игры за исключением покера. Но покер в этом случае должен позиционироваться как интеллектуальная игра «на интерес», не финансовый.
- Товары 18+.
- Целительство.
- Некоторые медицинские услуги.
- Рекламу политиков.
- Наркотики, оружие, услуги, нарушающие закон.
Товары, которые можно рекламировать, но не получится продавать в соцсетях
К этому типу относятся товары, которые в соцсетях не ищут. Как правило, это профессиональное оборудование, а также дорогостоящие товары (квартиры, автомобили). Вряд ли кто-то полезет в соцсети, чтобы найти там дилера снегоуборочной техники или прачечного оборудования стоимостью в миллионы рублей. Но в соцсетях можно вести страницу компании и знакомить желающих со своей деятельностью. То есть, использовать социальную сеть по её прямому назначению – показать себя, поделиться своими новостями. А заодно повысить узнаваемость.
Каким бы деловым и серьёзным начальником ни был руководитель строительной компании, он наверняка имеет профиль в одной из социальных сетей и подписывается там на кого-то. Так пусть подпишется и на компанию, у которой он однажды купит что-то весомое. А для этого нужно наполнять аккаунт или группу интересной информацией, правильно выбирая свою целевую аудиторию, рекламироваться в профессиональных сообществах по интересам.
Так что, если область ваших интересов лежит вне строго очерченного списка недопустимых для рекламы товаров, рекомендуем тщательно планировать стратегию продвижения и ни в коем случае не забывать о рекламе в социальных сетях.
Как продвигать товары в соцсетях расскажем на курсе «SMM-специалист».