Содержание:

Рынок бизнеса меняется: сейчас на него влияет много факторов. Вместе с ним изменяются требования к сотрудникам — сейчас особо ценны «гибкие» и эффективные специалисты. Определить эти параметры достаточно просто, оценив hard skills и soft skills человека.

Чтобы не быть голословными, мы изучили 100 вакансий диджитал-специалистов, чтобы выяснить, что требуют сейчас работодатели.

«Мягкие» и «твердые» навыки: в чем отличие

Hard skills и soft skills — это совокупное наличие знаний, умений и способностей, необходимых для выполнения поставленных задач.

Hard skills, они же «твердые» навыки — профессиональные и технические компетенции, которые можно наглядно продемонстрировать, оценить и проверить. Например, умение работать в Google-таблицах или запускать таргетированную рекламу, знание иностранных языков и другие. Эти навыки неизменны для конкретной профессии — дизайнер должен освоить PhotoShop, а бухгалтер изучить программу 1C.

Soft skills, они же «мягкие» навыки — социально психологические навыки, которые не зависят от профессии, но напрямую влияют на успешность человека. Например, коммуникативные навыки, умение убеждать и выступать на публике, работать в команде, способность решать проблемы и конфликты и другие.

По данным исследования, успешность в работе на 85% зависит от хорошо развитых soft skills, и только на 15% — от hard skills.

Почему «мягкие» навыки более востребованы в 2022 году

По данным WEF требования работодателей касаемо навыков меняется каждые пять лет. Так, например, в 2020 году были нужны сотрудники с умением комплексно решать проблемы, обладать навыком креативности, клиентоориентированности и иметь аналитический склад ума. К 2025 году тенденция продолжится, но постепенно добавляются такие требования к навыкам, как лидерство и влияние в обществе, гибкость и стрессоустойчивость и умение проактивно обучаться новому.

Как видите, тенденция на soft skills уже идет давно. В 2020 году к ускоренной автоматизации «подключился» локдаун, что сильно повлияло на список базовых компетенций и привело к масштабной трансформации бизнес-требований. А сейчас свой отпечаток оставило непростое и турбулентное время, которое диктует рынку труда свои правила.

Требования и задачи в вакансиях крупных компаний. Заметьте, что во всех есть пункты по Soft Skills

Сотрудники, которые умеют поддерживать позитивный настрой в команде, разрешать конфликтные ситуации, быстро меняться в соответствии с ситуацией на рынке и учиться новому — более востребованы среди работодателей. Именно поэтому важно развивать,в первую очередь, профессиональные soft skills.

Какие soft skills нужны диджитал-специалистам

Мы проанализировали 100 вакансий, чтобы узнать, какие soft skills сейчас требуют компании при трудоустройстве от диджитал-специалиста:

  • Работа в команде — в диджитале важно быть командным игроком, от этого зависит успех проекта: без поддержки коллег и неправильного взаимодействия он будет с вероятностью 90% провален.
  • Коммуникабельность — по той же причине необходим навык общения, но кроме коллег диджитал-специалисты всегда на связи с клиентом. Важно уметь общаться (особо в стрессовых ситуациях), улаживать конфликт, понимать, когда можно использовать юмор.
  • Креативность — умение нестандартно мыслить, чтобы создавать и продвигать качественный и крутой продукт.
  • Обучаемость — как мы упоминали выше, этот навык в принципе востребован на рынке, а в диджитал тем более. Мир Интернета очень динамичный, поэтому важно не отставать и постоянно прокачивать свои знания.
  • Работа с критикой — в нынешних ситуациях бизнес сталкивается с большим количеством трудностей, в связи с этим клиенты становятся более требовательными. Важно уметь грамотно работать с критикой, чтобы удержать клиентов и сохранить свои нервы.
  • Мультизадачность — объем работы у диджитал-специалистов большой, поэтому нужно уметь эффективно выполнять несколько задач сразу и делегировать их при необходимости.

Вместо заключения

Не стоит «прыгать в омут с головой» и прокачивать только «мягкие» навыки. Важно понимать, что hard и soft skills – взаимодополняющие навыки. Оценивать все же будут сначала по навыкам, умениям и знаниям, без которых невозможно выполнять работу. А soft skills покажут, как вы будете справляться с задачами в разных ситуациях. Поэтому оцените ваши сильные и слабые стороны и прокачивайте те навыки, которые необходимы в вашей работе.