Курсы Отзывы info@teachline.ru
Курсы
info@teachline.ru +7 (495) 118-39-56
9:00 - 18:00 пн-пт
Войдите
в личный кабинет
21 ноября 2022
Тенденции

Какие soft skills требуют работодатели: исследование вакансий на hh.ru

Описание картинки Учебный центр TeachLine
lexxis.ru

Рынок бизнеса меняется: сейчас на него влияет много факторов. Вместе с ним изменяются требования к сотрудникам — сейчас особо ценны «гибкие» и эффективные специалисты. Определить эти параметры достаточно просто, оценив hard skills и soft skills человека.

Чтобы не быть голословными, мы изучили 100 вакансий диджитал-специалистов, чтобы выяснить, что требуют сейчас работодатели.

«Мягкие» и «твердые» навыки: в чем отличие

Hard skills и soft skills — это совокупное наличие знаний, умений и способностей, необходимых для выполнения поставленных задач.

Hard skills, они же «твердые» навыки — профессиональные и технические компетенции, которые можно наглядно продемонстрировать, оценить и проверить. Например, умение работать в Google-таблицах или запускать таргетированную рекламу, знание иностранных языков и другие. Эти навыки неизменны для конкретной профессии — дизайнер должен освоить PhotoShop, а бухгалтер изучить программу 1C.

Soft skills, они же «мягкие» навыки — социально психологические навыки, которые не зависят от профессии, но напрямую влияют на успешность человека. Например, коммуникативные навыки, умение убеждать и выступать на публике, работать в команде, способность решать проблемы и конфликты и другие.

По данным исследования, успешность в работе на 85% зависит от хорошо развитых soft skills, и только на 15% — от hard skills.

Почему «мягкие» навыки более востребованы в 2022 году

По данным WEF требования работодателей касаемо навыков меняется каждые пять лет. Так, например, в 2020 году были нужны сотрудники с умением комплексно решать проблемы, обладать навыком креативности, клиентоориентированности и иметь аналитический склад ума. К 2025 году тенденция продолжится, но постепенно добавляются такие требования к навыкам, как лидерство и влияние в обществе, гибкость и стрессоустойчивость и умение проактивно обучаться новому.

Как видите, тенденция на soft skills уже идет давно. В 2020 году к ускоренной автоматизации «подключился» локдаун, что сильно повлияло на список базовых компетенций и привело к масштабной трансформации бизнес-требований. А сейчас свой отпечаток оставило непростое и турбулентное время, которое диктует рынку труда свои правила.

Требования и задачи в вакансиях крупных компаний. Заметьте, что во всех есть пункты по Soft Skills

Сотрудники, которые умеют поддерживать позитивный настрой в команде, разрешать конфликтные ситуации, быстро меняться в соответствии с ситуацией на рынке и учиться новому — более востребованы среди работодателей. Именно поэтому важно развивать,в первую очередь, профессиональные soft skills.

Какие soft skills нужны диджитал-специалистам

Мы проанализировали 100 вакансий, чтобы узнать, какие soft skills сейчас требуют компании при трудоустройстве от диджитал-специалиста:

  • Работа в команде — в диджитале важно быть командным игроком, от этого зависит успех проекта: без поддержки коллег и неправильного взаимодействия он будет с вероятностью 90% провален.
  • Коммуникабельность — по той же причине необходим навык общения, но кроме коллег диджитал-специалисты всегда на связи с клиентом. Важно уметь общаться (особо в стрессовых ситуациях), улаживать конфликт, понимать, когда можно использовать юмор.
  • Креативность — умение нестандартно мыслить, чтобы создавать и продвигать качественный и крутой продукт.
  • Обучаемость — как мы упоминали выше, этот навык в принципе востребован на рынке, а в диджитал тем более. Мир Интернета очень динамичный, поэтому важно не отставать и постоянно прокачивать свои знания.
  • Работа с критикой — в нынешних ситуациях бизнес сталкивается с большим количеством трудностей, в связи с этим клиенты становятся более требовательными. Важно уметь грамотно работать с критикой, чтобы удержать клиентов и сохранить свои нервы.
  • Мультизадачность — объем работы у диджитал-специалистов большой, поэтому нужно уметь эффективно выполнять несколько задач сразу и делегировать их при необходимости.

Вместо заключения

Не стоит «прыгать в омут с головой» и прокачивать только «мягкие» навыки. Важно понимать, что hard и soft skills – взаимодополняющие навыки. Оценивать все же будут сначала по навыкам, умениям и знаниям, без которых невозможно выполнять работу. А soft skills покажут, как вы будете справляться с задачами в разных ситуациях. Поэтому оцените ваши сильные и слабые стороны и прокачивайте те навыки, которые необходимы в вашей работе.

Расскажите об этом:
Автор: Светлана Каприелова
Скидка 35%
на все курсы до 30 ноября
Получить
Подпишитесь на рассылку и всегда будьте в курсе событий и новостей
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Подпишись на рассылку
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо! Мы свяжемся с вами в течение трех рабочих дней.
Спасибо за подписку!