*деятельность соцсетей Instagram и Facebook признана в России экстремистской.
Всех, кто ведет страницу в Instagram, волнует этот вопрос. Как увеличить охваты поста? То, что работало раньше, в 2021 уже не помогает. Ответ вы найдете в этой статье. Будем разбираться в важной теме.
Основные метрики в статистике Инстаграм
Давайте сначала вспомним, какие вообще метрики у поста бывают. Сразу оговоримся: у сторис свои метрики. Мы говорим только про статистику постов. Чтобы ее посмотреть, под фотографией нажмите кнопку «Статистика». Если такой кнопки нет, проверьте еще раз: переведен ли ваш аккаунт в бизнес-профиль.
После нажатия перед вами откроется вот такая метрика.Что означают цифры:
- Количество «сердечек» 312 = количество лайков на посте
- Цифра 23 = количество комментариев
- 0 «самолетиков» — никто пост никому не пересылал
- 3 «флажка» = количество сохранений поста
- Посещение профиля 68 — ровно столько человек перешли на страницу, увидев пост
Цифры ниже интереснее:
- 2693 = охват поста. Ровно столько уникальных пользователей увидели эту публикацию. При этом 6% из этих людей не были подписаны на аккаунт.
- 2965 = показы. Ровно столько раз показали этот пост тем 2693 уникальным пользователям. Разберемся чуть ниже с этим вопросом подробнее.
Что такое показы в Инстаграм? Разница между показом и охватом поста
Многие путают охваты и показы. Поэтому предлагаем еще раз остановиться на этом вопросе.
- Что такое показы? Это количество просмотров вашего поста.
- Что такое охваты? Это количество пользователей, которые увидели пост.
То есть получается, что охват у поста 2693. Именно столько людей увидели публикацию. А количество показов выше — 2965. Потому что кто-то видел пост 2 раза, кто-то — еще больше. Количество показов с каждым просмотром растет, а количество охватов остается таким же: потому что 1 охват = 1 пользователю.
При этом из метрики нам еще известно, что с главной страницы пост посмотрели 2762 раза. В разделе «Интересное» публикация высветилась 77 раз. У поста отмечено местоположение, поэтому по геопозиции он показался 71 раз. И из других источников — 19 раз.
Повторим: охват = количество уникальных пользователей, которые пост посмотрели.
Показы = общее количество просмотров этими пользователями.
От чего зависит охват поста?
Мнений на этот счет много — и сама социальная сеть алгоритмы постоянно меняет. Но давайте рассмотрим основные причины, от которых может зависеть охват вашей публикации.
- От количества реакций в первый час публикации: лайков, комментариев, сохранений. Чем больше людей реагирует, тем, по мнению социальной сети, интереснее ваш контент. Тогда Инстаграм в ленте продвигает публикацию выше.
- От взаимодействия пользователя с вашим контентом. Если раньше подписчик не реагировал на ваши публикации, то, скорее всего, социальная сеть и в этот раз ваш пост ему не покажет.
- Регулярности публикаций. Если вы выкладываете один пост в год, то …. выводы делайте сами.
Как увеличить охваты поста без рекламы?
Понятно, что охваты вырастут, если пост продвинуть с помощью таргетинга или рекламы у блогеров. А как увеличить цифры без этих способов? Давайте вспомним несколько лайфхаков.
- Используйте геймификацию: проводите различные игры и опросы. Чем больше комментариев у поста, тем выше поднимает его социальная сеть в ленте. Поэтому охваты у такого поста будут выше.
- Добавляйте хештеги. По ним публикацию найдут новые пользователи. Например, когда я пишу полезные посты про путешествия, всегда добавляю хештеги с геопозицией #место. Потом получаю от незнакомых пользователей благодарные комментарии. Когда ищу информацию сама, тоже пользуюсь таким способом поиска. Если вам не нравится, как хештеги выглядят в теле поста, добавьте их в первом комментарии.
- Отметьте пользователя в посте. Но только в том случае, если он как-то реально связан с темой публикации: есть на фотографии, герой вашей истории и т.д. Человек сделает репост поста или прокомментирует. Значит, может принести вам дополнительный охват.
- Используйте «карусели» — подборки фотографий или видео. Вы можете рассказать в таком формате кейс, разработать полезные карточки, сделать подборку мемов. Или можно в таком ключе выложить продолжение поста, если он у вас больше 2200 знаков. При этом сначала можно выложить фотографии, а потом в конце — продолжение текста, чтобы пользователи все пролистали.
- Выкладывайте Reels. Это новый формат видеоконтента, который на днях запустили в России. Сейчас конкуренции мало, охваты выше, т.к. для продвижения нового формата ваш контент социальная сеть показывает большему количеству пользователей. Значит, этой возможностью нужно пользоваться.
- Используйте правило «5С+Д». Пишите посты на темы, которые связаны с сексом, селебрити, скандалом, смертью, страхом и деньгами. Обычно публикации на эти темы часто комментируют: все хотят обсудить популярного человека, кто сколько зарабатывает и кто чего боится. Больше комментариев = больше охват.
- Сделайте репост поста к себе в сторис. Чтобы пользователи захотели перейти к вашему посту, перед этим расскажите в формате сторителлинга интригующую историю. Или просто красиво оформите анонс.
- Создавайте полезные посты, которые пользователи будут сохранять. Да, такие посты еще работают. И да — сохранения влияют на охваты.
Если вы еще плохо знакомы с социальной сетью и планируете это исправить, приглашаем вас на интенсив «Продвижение аккаунта в Instagram с нуля». Наши специалисты расскажут вам, как правильно оформлять страницу, создавать контент и продвигать его бесплатными и платными способами.
Борьба за охваты с каждым годом будет сильнее. И чем раньше вы используете различные инструменты, тем дешевле вам обойдется продвижение страницы. Действуйте прямо сейчас!
Гулия Конкина