Facebook Pixel
Курсы Отзывы info@teachline.ru
Курсы
info@teachline.ru +7 (495) 118-39-56
9:00 - 18:00 пн-пт
Войдите
в личный кабинет
10 сентября 2021
Личная эффективность

Как спланировать KPI

Описание картинки Учебный центр TeachLine
lexxis.ru

Что является показателем эффективности работы сотрудника? То, сколько времени он проводит в офисе? Или то, какой результат он выдает?

Трудочасы — штука эфемерная, особенно, если специалист не работает с клиентами, а, например, пишет тексты. Согласитесь, можно просидеть свою норму с 9 до 18, и за весь день написать 1 пост, зато «поднять насмотренность». А можно еще до обеда составить контент-план на месяц, и написать 4 небольших поста для одной рубрики, а еще для двух найти источники информации. Однако оба сотрудника получат одинаковую ЗП. Справедливо? Не очень.

Выход есть — прописать каждому KPI.

Что такое KPI и зачем их ставят специалистам?

KPI (Key Performance Indicators) – ключевые показатели эффективности. Благодаря им легко оценить, соответствуют ли потраченные усилия результату — в общем, отследить «суетолога» и благополучно с ним распрощаться.

Этой методологии уже более 200 лет, еще в 19 веке во Вьетнаме французские колонисты придумали первый KPI. На острове было много крыс, для борьбы с ними привлекли местных жителей и сказали, что те получат столько денег, сколько крысиных хвостов принесут. Хитрые аборигены ловили крыс, безжалостно рубили им хвосты и отпускали на волю — крысы плодятся, деньги капают, французы в растерянности — как сказал бы маэстро Понасенков: «Переиграть и уничтожить». И именно поэтому нужно ставить правильные цели.

Что брать во внимание при планировании KPI?

Если бы французы ставили KPI отталкиваясь от цели, вьетнамцы бы не смогли их перехитрить. Отрубленные хвосты = количество, выполненной работы, а тушки крыс = качество. Перейдем к нашим, маркетинговым баранам.

Например, вы ставите задачу SMMщику привести 2000 подписчиков. Он вписывается в марафон, в котором ежедневно разыгрывают деньги, на вас подписываются 3000 человек — цель выполнена на 150%. Но вот какую аудиторию привел вам специалист? Подавляющее большинство — это боты и призоловы. Статистика после такого экспириенса рухнет, а 80% отпишутся в течение 2 недель.

Прежде чем выставлять KPI, определитесь с целями:

  • Увеличить количество качественной аудитории;
  • Повысить активность в профиле: лайки, комментарии, сохранения;
  • Увеличить охват постов и сторис.

Далее, измерьте каждую цель количественным показателем:

  • + 2000 подписчиков, у которых 800 и менее подписок в профиле;
  • Увеличить количество лайков и комментариев на 100;
  • Увеличить охват постов до 6000 и сторис до 2000.

И еще 4 правила успешной постановки KPI:

  1. Цели должны быть выполнимыми, не задирайте планку слишком высоко.
  2. Показатели должны легко измеряться — в данном случае все можно отследить по статистике.
  3. Не ставьте «бесполезных» целей, которые никак не влияют на вашу работу.
  4. Будьте готовы вознаградить старания сотрудника — это лучшая мотивация.

Научиться правильно ставить маркетинговые цели и спланировать KPI на года вперед можно на нашем онлайн-курсе «Интернет-маркетолог от TexTerra».

Расскажите об этом:
Автор: Инна Шклярова
Подпишитесь на рассылку и всегда будьте в курсе событий и новостей
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Подпишись на рассылку
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо! Мы свяжемся с вами в течение трех рабочих дней.
Спасибо за подписку!