Содержание:

Что является показателем эффективности работы сотрудника? То, сколько времени он проводит в офисе? Или то, какой результат он выдает?

Трудочасы — штука эфемерная, особенно, если специалист не работает с клиентами, а, например, пишет тексты. Согласитесь, можно просидеть свою норму с 9 до 18, и за весь день написать 1 пост, зато «поднять насмотренность». А можно еще до обеда составить контент-план на месяц, и написать 4 небольших поста для одной рубрики, а еще для двух найти источники информации. Однако оба сотрудника получат одинаковую ЗП. Справедливо? Не очень.

Выход есть — прописать каждому KPI.

Что такое KPI и зачем их ставят специалистам?

KPI (Key Performance Indicators) – ключевые показатели эффективности. Благодаря им легко оценить, соответствуют ли потраченные усилия результату — в общем, отследить «суетолога» и благополучно с ним распрощаться.

Этой методологии уже более 200 лет, еще в 19 веке во Вьетнаме французские колонисты придумали первый KPI. На острове было много крыс, для борьбы с ними привлекли местных жителей и сказали, что те получат столько денег, сколько крысиных хвостов принесут. Хитрые аборигены ловили крыс, безжалостно рубили им хвосты и отпускали на волю — крысы плодятся, деньги капают, французы в растерянности — как сказал бы маэстро Понасенков: «Переиграть и уничтожить». И именно поэтому нужно ставить правильные цели.

Что брать во внимание при планировании KPI?

Если бы французы ставили KPI отталкиваясь от цели, вьетнамцы бы не смогли их перехитрить. Отрубленные хвосты = количество, выполненной работы, а тушки крыс = качество. Перейдем к нашим, маркетинговым баранам.

Например, вы ставите задачу SMMщику привести 2000 подписчиков. Он вписывается в марафон, в котором ежедневно разыгрывают деньги, на вас подписываются 3000 человек — цель выполнена на 150%. Но вот какую аудиторию привел вам специалист? Подавляющее большинство — это боты и призоловы. Статистика после такого экспириенса рухнет, а 80% отпишутся в течение 2 недель.

Прежде чем выставлять KPI, определитесь с целями:

  • Увеличить количество качественной аудитории;
  • Повысить активность в профиле: лайки, комментарии, сохранения;
  • Увеличить охват постов и сторис.

Далее, измерьте каждую цель количественным показателем:

  • + 2000 подписчиков, у которых 800 и менее подписок в профиле;
  • Увеличить количество лайков и комментариев на 100;
  • Увеличить охват постов до 6000 и сторис до 2000.

И еще 4 правила успешной постановки KPI:

  1. Цели должны быть выполнимыми, не задирайте планку слишком высоко.
  2. Показатели должны легко измеряться — в данном случае все можно отследить по статистике.
  3. Не ставьте «бесполезных» целей, которые никак не влияют на вашу работу.
  4. Будьте готовы вознаградить старания сотрудника — это лучшая мотивация.

Научиться правильно ставить маркетинговые цели и спланировать KPI на года вперед можно на нашем онлайн-курсе «Интернет-маркетолог от TexTerra».