Содержание:

Реклама — это хорошо, полезные посты — тоже неплохо, вирусные посты — то, что доктор прописал. Многие компании давно пришли к выводу, что публикации, которые распространяют пользователи, приносят неплохие продажи и результаты с минимальными вложениями.

В статье разбираемся, как же создать этот волшебный контент и учимся на успешных кейсах.

Что такое вирусный контент и почему он вирусится

Вирусный контент охватывает огромное количество человек. Он передается десктопно-мобильным путем от одного пользователя к другому. Иногда, он настолько быстро распространяется по странам и миру в целом, хоть пандемию объявляй. Но в отличие от вирусов бактерий, он совершенно не опасен.

Вирусный контент — это контент, который:

  • цепляет за «живое» так, как не может сделать обычная публикация;
  • качественный и уникальный — такого не делал еще никто;
  • универсален — интересен большому пласту аудитории.

Яркие примеры вирусного контента

Чтобы понять, как создавать публикации, которые завирусятся, надо разобрать успешные примеры.

Яйцо с 56 млн лайков в «Инстаграм»*

В 2019 году в «Инстаграме»* появился аккаунт @world_record_egg. В нем была всего лишь одна фотография куриного яйца с призывом побить мировой рекорд по лайкам, который на тот момент установила Кайли Дженнер. Простота и максимально легкий и даже глупый призыв сделали свое дело — 56 тысяч миллионов лайков:

Аккаунт до сих пор существует: в нем все также одна публикация и 4.6 миллионов подписчиков

Аккаунт до сих пор существует: в нем все также одна публикация и 4.6 миллионов подписчиков.

Вывод: если хотите создать вирусную публикацию, делайте призывы и не усложняйте.

Белое или синее платье

В 2015 году пользователь Tumblr выложила фото платья и обратилась к подписчикам с вопросом про цвет платья. Так начался огромный ажиотаж: кто-то считал, что цвет синий с черным, другие — белый с золотым. К обсуждениям подключились ученые, политики и звезды.

Самое важное, что все платья дизайнера раскупили за 30 минут на следующий день после публикации.

Но все таки, какой цвет вы видите:

Вывод: поднимайте спорную тему в вирусных публикациях

Вывод: поднимайте спорную тему в вирусных публикациях.

Грустный пост про профессора

Несколько студентов из Миссури в «Твиттере» опубликовали фото грустного профессора в украшенном кабинете с подписью: «Наш профессор устроил вечеринку вместо экзамена, но никто не пришёл».

Твит собрал невероятную популярность 8 млн просмотров и около 70 тысяч репостов:

Твит собрал невероятную популярность 8 млн просмотров и около 70 тысяч репостов

Всем было жалко одинокого профессора: в ретвитах и комментариях было много слов поддержки. Хотя оказалось, что это был эксперимент в рамках домашнего задания и он явно удался.

Вывод: чтобы заставить публикацию вируситься, можно играть на эмоциях.

Компания от Reebok

Рекламная компания Reebok вызвала бурю негодований, за счет чего завирусилась. Все помнят этот баннер?

Компания от Reebok

Тут тоже работа с эмоциями, но если, в случае выше, «давили» на жалость, то тут явно был расчет на бурное обсуждение. Конечно, охват, компания получила, но в тоже время потеряла лояльность клиентов.

Вывод: если не хотите потерять доверие аудитории, то будьте аккуратнее с контентом «на грани».

«Я на коне» от Old Spice

Рекламный ролик «The Man Your Man Could Smell Like» получил 60 млн просмотров. Все благодаря юмору и неожиданным моментам: мужчина из душа перемещается на яхту, а потом оказывается на коне:

«Я на коне» от Old Spice

Вывод: используйте юмор и делайте публикации непредсказуемыми.

Как создать вирусную публикацию

Теперь соберем все советы в короткий и понятный чек-лист:

  • Включайте эмоции. В этом главное отличие вирусного контента от обычного. Пустой и безэмоциональный пост не будет находить отклика у аудитории.
  • Создавайте для широкой аудитории. Чтобы публикации разлеталась как горячие пирожки, она должна быть понятна каждому. Не используйте сложные технические формулировки и пишите «человеческим языком».
  • Обращайтесь к пользователям. Если вам что-то от них нужно, так и скажите. Не нужно никаких интриг: «Поделитесь этой публикацией», «Скачайте чек-лист», «Лайкните пост».
  • Привлекайте инфлюенсеров. Конечно, большинство успешных кейсов — либо удача, либо помощь блогеров. Они помогают распространять контент. Но, это не значит, что нужно писать, Ольге Бузовой, например. Вполне достаточно взять блогеров с маленькой аудиторией, но в большом количестве.
  • Используйте форматы, которые с большей вероятность смогут завируситься. Сейчас — это несомненно формат коротких роликов.

Вместо заключения

Самое главное правило, чтобы вашим контентом делились, его нужно делать на регулярной основе.

И поделитесь статьей с другом, которому будет полезно. Мы ведь так старались :-)

*Социальная сеть принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской на территории РФ.