Реклама — это хорошо, полезные посты — тоже неплохо, вирусные посты — то, что доктор прописал. Многие компании давно пришли к выводу, что публикации, которые распространяют пользователи, приносят неплохие продажи и результаты с минимальными вложениями.
В статье разбираемся, как же создать этот волшебный контент и учимся на успешных кейсах.
Что такое вирусный контент и почему он вирусится
Вирусный контент охватывает огромное количество человек. Он передается десктопно-мобильным путем от одного пользователя к другому. Иногда, он настолько быстро распространяется по странам и миру в целом, хоть пандемию объявляй. Но в отличие от вирусов бактерий, он совершенно не опасен.
Вирусный контент — это контент, который:
- цепляет за «живое» так, как не может сделать обычная публикация;
- качественный и уникальный — такого не делал еще никто;
- универсален — интересен большому пласту аудитории.
Яркие примеры вирусного контента
Чтобы понять, как создавать публикации, которые завирусятся, надо разобрать успешные примеры.
Яйцо с 56 млн лайков в «Инстаграм»*
В 2019 году в «Инстаграме»* появился аккаунт @world_record_egg. В нем была всего лишь одна фотография куриного яйца с призывом побить мировой рекорд по лайкам, который на тот момент установила Кайли Дженнер. Простота и максимально легкий и даже глупый призыв сделали свое дело — 56 тысяч миллионов лайков:
Аккаунт до сих пор существует: в нем все также одна публикация и 4.6 миллионов подписчиков.
Вывод: если хотите создать вирусную публикацию, делайте призывы и не усложняйте.
Белое или синее платье
В 2015 году пользователь Tumblr выложила фото платья и обратилась к подписчикам с вопросом про цвет платья. Так начался огромный ажиотаж: кто-то считал, что цвет синий с черным, другие — белый с золотым. К обсуждениям подключились ученые, политики и звезды.
Самое важное, что все платья дизайнера раскупили за 30 минут на следующий день после публикации.
Но все таки, какой цвет вы видите:
Вывод: поднимайте спорную тему в вирусных публикациях.
Грустный пост про профессора
Несколько студентов из Миссури в «Твиттере» опубликовали фото грустного профессора в украшенном кабинете с подписью: «Наш профессор устроил вечеринку вместо экзамена, но никто не пришёл».
Твит собрал невероятную популярность 8 млн просмотров и около 70 тысяч репостов:
Всем было жалко одинокого профессора: в ретвитах и комментариях было много слов поддержки. Хотя оказалось, что это был эксперимент в рамках домашнего задания и он явно удался.
Вывод: чтобы заставить публикацию вируситься, можно играть на эмоциях.
Компания от Reebok
Рекламная компания Reebok вызвала бурю негодований, за счет чего завирусилась. Все помнят этот баннер?
Тут тоже работа с эмоциями, но если, в случае выше, «давили» на жалость, то тут явно был расчет на бурное обсуждение. Конечно, охват, компания получила, но в тоже время потеряла лояльность клиентов.
Вывод: если не хотите потерять доверие аудитории, то будьте аккуратнее с контентом «на грани».
«Я на коне» от Old Spice
Рекламный ролик «The Man Your Man Could Smell Like» получил 60 млн просмотров. Все благодаря юмору и неожиданным моментам: мужчина из душа перемещается на яхту, а потом оказывается на коне:
Вывод: используйте юмор и делайте публикации непредсказуемыми.
Как создать вирусную публикацию
Теперь соберем все советы в короткий и понятный чек-лист:
- Включайте эмоции. В этом главное отличие вирусного контента от обычного. Пустой и безэмоциональный пост не будет находить отклика у аудитории.
- Создавайте для широкой аудитории. Чтобы публикации разлеталась как горячие пирожки, она должна быть понятна каждому. Не используйте сложные технические формулировки и пишите «человеческим языком».
- Обращайтесь к пользователям. Если вам что-то от них нужно, так и скажите. Не нужно никаких интриг: «Поделитесь этой публикацией», «Скачайте чек-лист», «Лайкните пост».
- Привлекайте инфлюенсеров. Конечно, большинство успешных кейсов — либо удача, либо помощь блогеров. Они помогают распространять контент. Но, это не значит, что нужно писать, Ольге Бузовой, например. Вполне достаточно взять блогеров с маленькой аудиторией, но в большом количестве.
- Используйте форматы, которые с большей вероятность смогут завируситься. Сейчас — это несомненно формат коротких роликов.
Вместо заключения
Самое главное правило, чтобы вашим контентом делились, его нужно делать на регулярной основе.
И поделитесь статьей с другом, которому будет полезно. Мы ведь так старались :-)
*Социальная сеть принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской на территории РФ.