*деятельность соцсетей Instagram и Facebook признана в России экстремистской.
«Рилс» — видео длительностью 60 секунд в «Инстаграм». Пока это один из самых быстрых и простых способов продвижения площадки. В статье собрали пошаговый алгоритм работы с этим инструментом.
Как подобрать идеи для «Рилс»
Определяем тематику публикации:
- Продвижение товаров или услуг: обзоры ассортимента, полезные чек-листы, советы по использованию продукта, до/после.
- Личный блог: смешные ролики, перевоплощение, эстетичные ролики.
Референсы и сценарий для видео
С одной стороны, эти пункты целесообразно разбить на два. Но мы поступаем иначе, потому что именно во время поиска референсов для «Рилс» зарождается сценарий.
Референсы можно искать в TikTok и Reels по релевантным хештегам. Например, вы кондитер, тогда ищите по хештегам #кондитер #торты #печем и т.п. Поиск в TikTok лучше тем, что аудитория использует хештеги грамотно, да и все тренды оттуда переходят в «Рилс».
Добавляйте референсы в избранное, чтобы потом не потерять.
Если вы не хотите задавать тренды, то достаточно просто повторить видео, но в своём стиле. Просто прописываете пошагово все, что есть в видео. Вуаля, сценарий готов.
Выбираем видео с наибольшим количеством просмотра (если просмотров много, скорее всего это тренд).
Вот так будет выглядеть сценарий:
Текст:
- добрый день, помните мы 2 дня назад заказывали торт?
- да, конечно, как вам торт?
- вы можете вернуть деньги за торт?
- почему? Что-то не так?
- мы торт съели, но нам не понравилось
Видео: сижу за столом с телефоном
Звук: Prologue
P.S. Обязательно сохраняйте аудиодорожку, чтобы не потерять.
Ошибка многих — не пишут сценарии. Кажется, все просто, зачем писать сценарии? Но когда вы планируете записывать много видео — в голове каша и все забывается.
Съемка и монтаж
Есть два варианта:
- Снимать на телефон и монтировать в сторонних приложениях. В отличие от ТикТок «Рилс» не привередлив к использованию сторонних приложений.
- Снимать внутри площадки. Преимущества:
- можно снимать сразу с фильтрами (как в сторис);
- если вы снимаете видео с переходами, то есть функция выравнивания, которая помогает вам сделать идеальный переход;
- есть функция синхронизации звука и видео.
Публикация контента
По завершению монтажа остаётся только опубликовать видео.
Советы:
- если в видео есть разговор, добавляйте субтитры. Не все смотрят видео со звуком, какие-то слова могут быть непонятны. Если нет субтитров, пользователь может пролистнуть видео;
- добавляйте призыв подписаться и оставить комментарии. Видео «Рилс» показываются нелояльным пользователям, т.е. те, которые вас не знают. Если их не просить о чем-то, скорее всего они это не сделают;
- держите интригу в начале. Главный показатель хорошего видео — досматриваемость.
- лучше снимать короткие ролики. Их будут досматривать.
- указывайте тематические хештеги. Те, которые относятся к теме вашего видео.
Reels — это отличная возможность проявить себя, запомниться и привлечь много новых подписчиков или потенциальных покупателей.
Хочешь больше информации о том, как снимать классные Reelse? Смотри наш вебинар от видеомаркетолога Татьяны Соколовой «Reels в Instagram: как создавать, продвигать и увеличить охват».