В школе с первого класса нас учат говорить и писать правильно, и неспроста. Дело это действительно нужное. В интернет-маркетинге по тексту составляют первое впечатление о компании, и это существенно влияет на будущий выбор потенциального покупателя.
Читая неграмотную речь, начинаешь задумываться – а может ли эта компания продать мне что-то действительно стоящее? Может быть, у неё и качество продукции такое же посредственное?
Что такое речевые ошибки?
Речевые ошибки – это отклонения от действующих языковых норм. В интернет-маркетинге самые распространённые из них:
- Заглавные буквы в тех местах, где их быть не должно;
- Высокопарные именования «Вы», «Вас», «Наши» и так далее;
- Или наоборот – фамильярность в обращении к читателю;
- Ошибки в слитном и раздельном написании;
- -Ться/-тся – нестареющая классика;
- Пропущенные или лишние пробелы;
- Отсутствие знаков пунктуации.
Удручающую картину дополняют все «модные» речевые ошибки. На данный момент в топе «вообщем», «дабы» в значении «ибо», обилие вводных конструкций («конечно», «бесспорно», «не будем лукавить» и т. п.), мусорные слова и приставки («супер-», «атмосферный», «шикарный») и многое другое.
Чем это вредит? Мы же не на уроке русского языка
Есть два варианта на выбор:
- Не менять ничего в речи, ведь большинство и так поймёт и не заметит. Тогда рассчитывать ЦА нужно, исходя из этого большинства, а это не 100% потенциальной аудитории.
- Обогатить свою речь и сделать её грамотной. В таком случае в вашу ЦА попадут даже самые ярые граммар-наци. Для них чистая речь может стать главным параметром в выборе. А по этому признаку конкуренция невысока – делать ошибки любят и умеют многие.
Писать грамотно и исправлять умело учим на курсе «Редактура и фактчекинг».