Facebook Pixel
Курсы Отзывы info@teachline.ru
info@teachline.ru +7 (495) 118-39-56
9:00 - 18:00 пн-пт
Войдите
в личный кабинет
14 Марта 2019
Непрерывное образование

Как обучать детей сегодня: Вредные советы для тех, кто уже вырос!

Описание картинки Учебный центр TeachLine
lexxis.ru

Современные дети как будто участвуют в гонках, главный приз которых – повышение самооценки родителей. Но смысл раннего развития не в том, чтобы ребенок научился чему-то раньше сверстников, а, чтобы его мозг стал работать быстрее и эффективнее.

Мы собрали для вас рекомендации психотерапевтов, психолингвистов, нейробиологов; разобрали лекцию профессора СПБГУ Татьяны Владимировны Черниговской, которая изучала тему много лет.

Начинай учить с пеленок геометрии и танцам / И другие мамы скажут: «Ай, какая молодец!»

Учитывайте психотип своего ребенка, если он хочет играть в куклы и машинки, а вам кажется, что уже пора и за учебники – прислушайтесь к мнению малыша. Пусть вы начнете позже, но добьетесь большего.

Есть ли до 2000-х годов считалось, что синдром хронической усталости может быть диагностирован только у детей в возрасте от 6 лет, что обусловлено переходом из детского сада в школу, то сегодня СХУ находят и у трехлеток. А как иначе, если график малыша иногда плотнее, чем у его родителей.

Если накачать в смартфоны 100500 умных игрушек, / То тогда из малышонка может вырасти Стив Джобс

Реальность диктует нам новые правила, если родители 80-х давали ребенку в руки пирамидку, кубики или машинку, то сегодня чаше покупают детский планшет или отдают смартфон. Кажется, что это прекрасная возможность для обучения и освобождает время родителей, но…

Вся работа с гаджетами заключается в однообразных движениях пальцами, а в раннем возрасте важно развивать мелкую моторику. Медики доказали, что именно она отвечает не только за речь, но и за мышление, воображение, зрительную и двигательную память, координацию, внимание и многое другое.

Больше играйте с ребенком в тактильные игры, сделайте для него бизиборд, купите обычные кубики. Пусть это займет больше времени, но даст видимый результат для раннего и правильного развития ребенка.

Дети играют с мягкой игрушкой
Развивать мелкую моторику нужно в любом возрасте, но особенно эффективны занятия до 2 лет

Я сейчас включу Шопена, а потом немного Баха, / Перестань рыдать так сильно, мне не нравится самой…

Дети с полугода начинают различать мелодии, реагируют на них и показывают свое предпочтение эмоциями и движениями. Для раннего развития музыка подходит как нельзя лучше. Она дисциплинирует, увлекает, помогает создавать связи в мозге и развивает структуру нейронной сети. Когда ребенок обучается в музыке или регулярно слушает самые разные композиции, он начинает лучше различать звуки и мелкие детали, учится ориентироваться в длительности.

Не нужно проигрывать только классику, дайте ребенку самому выбрать любимую песенку и подбирайте похожие мелодии.

Если все в семье любили почитать под той сосною, / То и Мишенька полюбит, надо только подождать

Нельзя родиться в семье гениев и сразу стать гением, придется учиться чему-то, развивать свои способности, достигать результатов трудом. Если нет постоянной когнитивной нагрузки, то мозг начинает «лениться», перестает создавать новые нейронные связи, не стремится к саморазвитию.

Не нужно заставлять ребенка постоянно решать задачки или заучивать какой-то материал, Введите в вашу жизнь интересные игры на угадывание; выучите песенки, которые вы можете петь вместе с ребенком; находитесь в осознанном диалоге с малышом: задавайте вопросы, слушайте ответы, отвечайте.

Поведение на двойку; ну и что, что было скучно! / Я сама также училась; маме, Миша, было норм!

У мальчиков и девочек не только разная скорость развития, но и разное восприятие и методы познания мира.

Мальчикам нужно быть вовлеченными в процесс обучения, они не смогут сидеть спокойно долго. Выход накопившейся энергии нужно давать и во время занятий. Придумайте больше активных заданий, разговаривайте кратко и по делу, организовывайте соревнования и чаще хвалите. Так мальчишки будут воспринимать больше информации, получать удовольствие от занятий.

Совсем другой подход нужен к девочкам. Они любят работать в группе, чаще помогают друг другу, чем соревнуются. Могут долго высидеть в закрытом помещении и слушать рассказы учителя, не слишком уставая. Используйте красивые таблицы; чаще включайте в обучение приятные звуки, яркие цвета, и обучение будет эффективнее.

Малыш читает газету
Не перегружайте ребенка информацией, иначе у него пропадет тяга к самостоятельному изучению мира

Математика и флейта, а потом в бассейн и шашки / Не забудь про иностранный! Нет, поспать сейчас нельзя!

Постоянное напряжение, необходимость непрерывно сосредотачиваться и выполнять задания – это худшее, что можно придумать в любой методике развития.

Мозг не будет успевать обрабатывать поток информации, ребенок получает негативный опыт взаимодействия со взрослыми, увеличатся ожидания ошибки и станут появляться проблемы с дисциплиной. Нужно давать мозгу возможность отдохнуть и структурировать полученную информацию, дневной сон или тихие спокойные игры помогут в этом, как и долгие прогулки или возможность переключиться с обучения на игру.

Любая методика развития должна нравиться вашему ребенку, иначе результат будет намного меньше возможного. Вводите новые занятия постепенно, оставляя ему достаточно свободного времени и пространства для самостоятельного изучения этого мира.

Расскажите об этом:
Автор: Дарья Пампуро
Подпишитесь на рассылку и всегда будьте в курсе событий и новостей
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Подпишись на рассылку
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо! Мы свяжемся с вами в течение трех рабочих дней.
Спасибо за подписку!