Содержание:

Современные дети как будто участвуют в гонках, главный приз которых – повышение самооценки родителей. Но смысл раннего развития не в том, чтобы ребенок научился чему-то раньше сверстников, а, чтобы его мозг стал работать быстрее и эффективнее.

Мы собрали для вас рекомендации психотерапевтов, психолингвистов, нейробиологов; разобрали лекцию профессора СПБГУ Татьяны Владимировны Черниговской, которая изучала тему много лет.

Начинай учить с пеленок геометрии и танцам / И другие мамы скажут: «Ай, какая молодец!»

Учитывайте психотип своего ребенка, если он хочет играть в куклы и машинки, а вам кажется, что уже пора и за учебники – прислушайтесь к мнению малыша. Пусть вы начнете позже, но добьетесь большего.

Есть ли до 2000-х годов считалось, что синдром хронической усталости может быть диагностирован только у детей в возрасте от 6 лет, что обусловлено переходом из детского сада в школу, то сегодня СХУ находят и у трехлеток. А как иначе, если график малыша иногда плотнее, чем у его родителей.

Если накачать в смартфоны 100500 умных игрушек, / То тогда из малышонка может вырасти Стив Джобс

Реальность диктует нам новые правила, если родители 80-х давали ребенку в руки пирамидку, кубики или машинку, то сегодня чаше покупают детский планшет или отдают смартфон. Кажется, что это прекрасная возможность для обучения и освобождает время родителей, но…

Вся работа с гаджетами заключается в однообразных движениях пальцами, а в раннем возрасте важно развивать мелкую моторику. Медики доказали, что именно она отвечает не только за речь, но и за мышление, воображение, зрительную и двигательную память, координацию, внимание и многое другое.

Больше играйте с ребенком в тактильные игры, сделайте для него бизиборд, купите обычные кубики. Пусть это займет больше времени, но даст видимый результат для раннего и правильного развития ребенка.

Дети играют с мягкой игрушкой
Развивать мелкую моторику нужно в любом возрасте, но особенно эффективны занятия до 2 лет

Я сейчас включу Шопена, а потом немного Баха, / Перестань рыдать так сильно, мне не нравится самой…

Дети с полугода начинают различать мелодии, реагируют на них и показывают свое предпочтение эмоциями и движениями. Для раннего развития музыка подходит как нельзя лучше. Она дисциплинирует, увлекает, помогает создавать связи в мозге и развивает структуру нейронной сети. Когда ребенок обучается в музыке или регулярно слушает самые разные композиции, он начинает лучше различать звуки и мелкие детали, учится ориентироваться в длительности.

Не нужно проигрывать только классику, дайте ребенку самому выбрать любимую песенку и подбирайте похожие мелодии.

Если все в семье любили почитать под той сосною, / То и Мишенька полюбит, надо только подождать

Нельзя родиться в семье гениев и сразу стать гением, придется учиться чему-то, развивать свои способности, достигать результатов трудом. Если нет постоянной когнитивной нагрузки, то мозг начинает «лениться», перестает создавать новые нейронные связи, не стремится к саморазвитию.

Не нужно заставлять ребенка постоянно решать задачки или заучивать какой-то материал, Введите в вашу жизнь интересные игры на угадывание; выучите песенки, которые вы можете петь вместе с ребенком; находитесь в осознанном диалоге с малышом: задавайте вопросы, слушайте ответы, отвечайте.

Поведение на двойку; ну и что, что было скучно! / Я сама также училась; маме, Миша, было норм!

У мальчиков и девочек не только разная скорость развития, но и разное восприятие и методы познания мира.

Мальчикам нужно быть вовлеченными в процесс обучения, они не смогут сидеть спокойно долго. Выход накопившейся энергии нужно давать и во время занятий. Придумайте больше активных заданий, разговаривайте кратко и по делу, организовывайте соревнования и чаще хвалите. Так мальчишки будут воспринимать больше информации, получать удовольствие от занятий.

Совсем другой подход нужен к девочкам. Они любят работать в группе, чаще помогают друг другу, чем соревнуются. Могут долго высидеть в закрытом помещении и слушать рассказы учителя, не слишком уставая. Используйте красивые таблицы; чаще включайте в обучение приятные звуки, яркие цвета, и обучение будет эффективнее.

Малыш читает газету
Не перегружайте ребенка информацией, иначе у него пропадет тяга к самостоятельному изучению мира

Математика и флейта, а потом в бассейн и шашки / Не забудь про иностранный! Нет, поспать сейчас нельзя!

Постоянное напряжение, необходимость непрерывно сосредотачиваться и выполнять задания – это худшее, что можно придумать в любой методике развития.

Мозг не будет успевать обрабатывать поток информации, ребенок получает негативный опыт взаимодействия со взрослыми, увеличатся ожидания ошибки и станут появляться проблемы с дисциплиной. Нужно давать мозгу возможность отдохнуть и структурировать полученную информацию, дневной сон или тихие спокойные игры помогут в этом, как и долгие прогулки или возможность переключиться с обучения на игру.

Любая методика развития должна нравиться вашему ребенку, иначе результат будет намного меньше возможного. Вводите новые занятия постепенно, оставляя ему достаточно свободного времени и пространства для самостоятельного изучения этого мира.