Facebook Pixel
Курсы Отзывы info@teachline.ru
Курсы
info@teachline.ru +7 (495) 118-39-56
9:00 - 18:00 пн-пт
Войдите
в личный кабинет
28 мая 2021
Личная эффективность

Как написать сопроводительное письмо работодателю, которое «продаст» вас

Описание картинки Учебный центр TeachLine
lexxis.ru

Чтобы увеличить свои шансы и получить работу, нужно написать сопроводительное письмо. Что это такое, как выглядит и что там указывать — обо всем этом поговорили в статье.

Что такое сопроводительное письмо?

Сопроводительное письмо — это один из документов, который вы отправляете работодателю. Это дополнение к вашему резюме. Его HR читает в первую очередь. Поэтому важно выделиться и «зацепить» работодателя. Отправить письмо вы можете в специальном окошке в формате сообщения на сайте агрегаторе вакансий.

Что указывать в письме, если вся информация есть в резюме?

Многие думают, что бывает достаточно только резюме. Но на самом деле нет. Сопроводительное письмо — не дубляж резюме. Оно решает свои задачи. Какие именно?

  • Хорошее сопроводительное письмо выделяет вас на фоне других специалистов.
  • Подчеркивает вашу внимательность. Бывает, что иногда работодатели просят в вакансии написать сопроводительное письмо или ответить на какой-то вопрос. Опять же, отправят его только самые внимательные.
Пример проверки на внимательность в вакансии на hh.ru
Пример проверки на внимательность в вакансии на hh.ru
  • Но главное — оно дополняет ваше резюме. Письмо раскрывает ваши намерения, пожелания и создает контакт с работодателем.

Что же тогда указывать в письме, чтобы не дублировать информацию из резюме? Примерная структура выглядит так.

  1. Приветствие.
  2. Информация о том, на какую вакансию претендуете.
  3. Коротко о вашем опыте и намерениях.
  4. Почему эта работа должна быть вашей.
  5. Благодарность.

Чтобы не быть голословной, давайте попробуем такое письмо написать. Покажу пример плохого и хорошего сопроводительного письма.

Плохие примеры письма

Хороший пример письма

Добрый день. Посмотрите мое резюме. Буду ждать ответ.

Здравствуйте, хочу у вас работать. Опыта нет, но я готова учиться.

Рассмотрите мое резюме!!!

Здравствуйте. Не могу найти работу по специальности. Готова переучиться и пойти работать в вашу сферу.

Добрый день. Меня зовут Гулия. И я хотела бы работать в вашей компании копирайтером. В этой сфере я с 2015 года. Работала только по профессии. Имею высшее образование журналиста. Постоянно работаю над скиллом: прохожу курсы, вебинары. Последний курс проходила у ваших специалистов. Впечатлена уровнем вашей команды и подходом к работе!

Мои главные достоинства — это упорство и грамотность. Я всегда довожу проекты до конца и сразу понимаю, какие задачи передо мной стоят. Хотела бы эти качества использовать и в ваших проектах. Подробную информацию о моем опыте, знаниях вы можете изучить в резюме.

Буду ждать ваш ответ.

Размер сопроводительного письма

Максимальный размер — до 3 абзацев. Письмо должно быть точным и компактным. У HR-менеджеров нет времени и желания читать автобиографии на несколько страниц. Поэтому постарайтесь уложиться в пару абзацев: говорите только по делу.

Стиль сопроводительного письма

Я бы дала такой совет: придерживайтесь официально-делового стиля на процентов 70%. Но смело вычеркивайте все штампы, канцеляризмы и заменяйте их разговорными словами. Поэтому разговорный стиль в 30% тоже в вашем тексте должен быть. Пишите просто, человечно и понятно. Слишком официально — скучно и монотонно. Слишком художественно — перебор. Найдите золотую середину.

3 совета от нашего HR, которые помогут усилить письмо

Наш заместитель HR-директора Юрий Пятаков поделился с вами несколькими лайфхаками. Обязательно к ним прислушайтесь!

  1. Всегда пишите сопроводительное письмо. Это дополнительный элемент, который продает вас как специалиста. В отдел кадров приходит огромное количество резюме. И среди них могут выделиться или те специалисты, которые имеют экстраординарный опыт, или те, кто отправил письмо. Последнее увеличивает степень заинтересованности кандидата.
  2. Никогда не заполняйте шаблонное сопроводительное письмо. Лучше вообще ничего не писать, чем воспользоваться готовым вариантом. В нем не будет вас.
  3. Пишите честно и душевно. Не бойтесь выходить за рамки: вас читают такие же люди. Поэтому пишите в официальном стиле, но для человека. Добавьте свой авторский отпечаток: искренне расскажите, почему хотите работать на этой должности, что умеете, а чему готовы учиться.

Если вы наоборот хотите стать специалистом, который отбирает кандидатов, приглашаем вас на курс «HR-менеджер от TexTerra». Вы научитесь составлять портрет успешного соискателя, проводить интервью, помогать в адаптации. Курс дистанционный, есть несколько тарифов.

Сопроводительное письмо — это хороший инструмент, который увеличит шансы претендента на работу. Вы уже знаете, что это такое и что там указывать. Всегда этими знаниями пользуйтесь! И будет вам работа.

Расскажите об этом:
Автор: Гулия Конкина
Подпишитесь на рассылку и всегда будьте в курсе событий и новостей
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Подпишись на рассылку
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо! Мы свяжемся с вами в течение трех рабочих дней.
Спасибо за подписку!