В ноябре мы провели челлендж «Новый я со вторника» и результаты оказались невероятные. Мало того, что мы с участниками сделали первый шаг в саморазвитие и на путь улучшения жизни, так и увеличили вовлеченность группы в несколько раз. Рассказываем, как все прошло: от идеи до реализации.
Почему важно бороться за внимание пользователей
Каждый маркетолог пытается отхватить кусочек внимания аудитории: такова наша реальность в сфере digital. Вот представьте, есть у человека 120 минут в день на потребление контента — это даже больше среднего, по секрету вам скажу. Что туда будет входить: просмотр фильмов и сериалов, чтение книг, прослушивание музыки, просмотр видео лекций и скроллинг ленты в соцсетях? Понимаете теперь, да? С чем нам приходится конкурировать, чтобы завоевать время и внимание пользователей.
А если о прямой конкуренции говорить? Потребление цифрового контента тоже не в нашу сторону. Люди заходят в соцсети и в поисковые системы, по большей части, чтобы развлечься или узнать что-то новое и интересное. Теперь есть представление, сколько среднестатистический человек готов тратить на обучающий контент? Особенно, если он бесплатный, особенно, что его столько, что года не хватит, чтоб посмотреть, не то что, 120 минут в сутки.
Люди любят смешнявки и развлечение, но есть одна тема, которая манит аудиторию. Это саморазвитие и личная эффективность, ну и заработок денег, конечно. Тема не устарела, и по ней пользователи готовы потреблять контент гигабайтами. Мы проверили лично.
Что мы сделали для вовлечения подписчиков?
10 января у нас стартует курс «Soft Skills для менеджера», поэтому и контент мы начали затачивать под эту тематику. Hard Skills быстро меняются и становятся не актуальными, если их не развивать. А для обучения и развития мы возвращаемся опять же к Soft Skills. Начать прогревать аудиторию мы начали через тему личного развития, которое влияет на профессиональное в том числе.Плюс через челлендж мы могли добиться повышения активности ВКонтакте, а также лояльности подписчиков.
Чтобы не давать просто информацию без какой-то пользы для пользователя, нам пришла идея челленджа по саморазвитию. Он был лёгким, подходил любому специалисту. Челлендж состоял из 10 простых заданий, который может выполнить каждый, чтобы затем внедрить в свою рутину, для улучшения качества жизни.
Место проведения: группа TeachLine ВКонтакте
Даты проведения: 9 ноября - 17 ноября 2022 год.
Программа
Задание №1. Внедрить спорт в жизнь
Задание №2. Отказаться от вредных привычек, которые вредят нашему организму
Задание №3. Быть ближе: уделить внимание близким
Задание №4. Взять себя в руки: внедрить обучение в рутину
Задание №5. Пора думать о будущем: прописать долгосрочные и краткосрочные цели
Задание №6. Пора выйти в мир: делиться с коллегами новыми знаниями
Задание №7. Оценить время: сделать фотографию дня того, чтобы понимать куда утекает наше время
Задание №8. Уделить время себе любимому: сделать важное для себя
Задание №9. Определить финансовые правила: прописать свои денежные принципы
Задание №10. Финальное: инвестировать в свое развитие
Для моральной поддержки и более тесного контакта с участниками мы создали чат, в котором напоминали о заданиях.
Для участия нужно было вступить в чат поддержки и отписаться об участии в комментариях под постом.
Механика челленджа
- Задания публиковались ежедневно на странице сообщества в рандомное время, чтобы подогреть ожидание и интерес участников.
- Дополнительно дублировали задания в чат, чтобы его точно увидели. Но не просто дублировали, а уведомляли с интригой, а все подробности были в публикации.
- На своём примере мотивировали выполнить задание. Оно не занимало более 15-30 минут в день, многие итак это делали на ежедневной основе.
- Участники писали отчёт о выполнении в комментариях к посту с заданием.
- В чате обсуждали актуальные темы, чтобы за счёт общения мотивировать к выполнению заданий.
- Дополнительно публиковали статистику выполнения раз в несколько дней.
- Подвели итоги через лайв и подытожили тему саморазвития и почему эти привычки стоит внедрять в свою жизнь.
Инструменты, которые использовали для набора участников
Привлечение участников велось своими ресурсами и базами. Рекламного бюджета не было. Мы решили, что к участию нужно максимально привлечь теплую аудиторию, которая с нами уже знакома, чтобы атмосфера в чате была приятная и адекватная.
Что мы сделали конкретно:
- Публикации в нашем сообществе: с условиями участия, что даст данный челлендж, а также видеоприглашение.
- Рассылку по нашей Email-базе. Там пользователи, которые у нас учились или оставляли заявку.
- Анонсы в группе ВКонтакте TexTerra.
- Приглашение сотрудников TexTerra для массовости на начальном этапе.
Что мы получили по итогу
Общая статистика:
72 – максимальное кол-во участников в чате
10 – ежедневных заданий для выполнения
101 – выполненное задание
14,4% – конверсия выполнения
Результат вовлеченности в группе:
5631 – охват в группе за дни проведения челленджа. Что превышает кол-во участников в 2 раза.
141 – отметка «нравится»
270 – комментариев в сообществе.
3 – оплаты курсов.
Вывод
Можно повысить активность пользователей ВКонтакте, но тема должна быть актуальной, которая вовлекает подписчиков по умолчанию. Конечно, без пользы вы не продадите, но привлечь вы сможете через эмоции или пользу, которая так необходима здесь и сейчас. Откликайтесь на вопросы аудитории, которые волнуют большинство.
Наша команда готова вам с этим помочь, даём рабочие инструменты по увеличению охватов и активности в социальных сетях на курсе «SMM-специалист». Будьте вовлечены в продвижение и работу с комьюнити, тогда всё обязательно получится.