Курсы Отзывы info@teachline.ru
Курсы
info@teachline.ru +7 (495) 118-39-56
9:00 - 18:00 пн-пт
Войдите
в личный кабинет
16 июня 2022
Бизнес

Как добиться максимальной эффективности: разбираем методы управления персоналом

Описание картинки Учебный центр TeachLine
lexxis.ru

Чтобы команда работала эффективно, неважно, будь то это сотрудники ресторана или диджитал-агентства, нужно настроить систему управления. Под ней подразумевается создание инструкций (должностных, рабочих и других), выбор системы оплаты труда и мотиваций, разработка модели компетенций и ряд других параметров. Кроме этого, важно выбрать общий подход к управлению в компании. В статье подробно рассказываем о методах управления персоналом.

Какие бывают методы управления персоналом

Методы управления персоналом — это комплекс приемов, с помощью которых руководитель воздействует на коллектив или отдельных работников. Цель — скоординировать работу сотрудников и добиться от них максимальной эффективности.

Традиционно выделяют три метода управления персоналом: административные, экономические и социально-психологические. Разбираемся в каждом из них.

Административные

Методы, основанные на применении власти и нормативном обеспечении трудовой деятельности. Чаще всего их можно встретить в государственных организациях.

Особенности этого типа управления:

  • наличие утвержденных нормативных документов — детализированные должностные инструкции, уставы, расписание. Некоторые задачи фиксируются посредством приказов или распоряжений. Документы ориентированные на государственные стандарты и прописывают почти каждый шаг сотрудника;
  • мотивация основана на трудовой дисциплине и чувства долга. Прописаны стандарты дисциплинарной ответственности за отступление от инструкций. За их невыполнение можно получить штраф или выговор.

Метод управления можно применить и для частного бизнеса, но важно понимать плюсы и минусы подхода.

Преимущества:

  • не нужно постоянно продумывать дополнительную мотивацию для сотрудников;
  • персонал сам может эффективно решать сложную задачу, если руководитель прописал ситуацию должным образом в инструкциях;
  • всегда есть ответственный за ошибку.

Недостатки:

  • из-за отсутствия мотивации и строгой регламентации обязанностей сотрудники лишены творческого подхода;
  • возможная текучка из-за авторитарного стиля управления: снижение морального духа сотрудников.

Экономические

Система управления, которая базируется на материальной мотивации. Сотрудник видит связь между своими действиями и полученными деньгами. Это сделано для повышения эффективности персонала.

Например, KPI сотрудника — 100 продаж в месяц. За невыполнение плана он получает 100 % оклад, за выполнение — 120 %, и 150 % за перевыполнение. Мотивирует продавать больше, согласитесь?

Заметьте, что в примере выше, даже за невыполненный план, он получает фиксированную зарплату. Это также является мотивацией выполнять работу в своем спокойном темпе и быть уверенным, что в итоге получит конкретную сумму.

Итак, вот варианты мотивации:

  • заработная плата — сотрудник знает сумму, которую. получит и в курсе, как ее можно увеличить (то, о чем писали выше);
  • стимулирующие выплаты — способ повысить зарплату из-за действий сотрудников или меняющейся ситуации на рынке. Например, если сотрудник работает в условиях труда вредных для здоровья, он может получать за это денежную компенсацию;
  • материальная помощь — помощь сотруднику в сложной ситуации (пожар в квартире, тяжелая болезнь и так далее);
  • льготы и привилегии — метод вознаграждения в виде оплаты телефона, ДМС и так далее. Например, сотрудники нашей компании TexTerra могут получать ежемесячный абонемент в зал или бассейн.

Чаще всего этот метод используется в диджитал-компания или сфере продаж. Он позволяет сотрудникам подходить творчески и индивидуально к выполнению своих задач. Т.е. делать все — чтобы повысить свой доход, тем самым, увеличивая прибыль компании.

Социально-психологические

Для повышения эффективности работы сотрудников используются социально-психологические методы. Такие как:

  • психологическое воздействие на работников. HR-отдел подбирает сотрудников с учетом их психологических характеристик и формирует коллектив, где личность и характер работников будут положительно сочетаться и создавать здоровую конкуренцию. Также применяется моральное стимулирование и развивается у работников чувство ответственности и инициативы;
  • социологическое воздействие на работников: корпоративные мероприятия, выявление неформальных лидеров и их поддержка, налаживание коммуникаций сотрудников.

Заключение

Ардальон Кибанов, автор книги «Управление персоналом организации» рекомендует сочетать несколько методов управления сразу. Чтобы определиться какие, нужно комплексно подойти к вопросу управлению персонала:

  • разработать HR-стратегию компании;
  • провести аудит и наладить бизнес-процессы;
  • провести бюджетирование затрат на сотрудников;
  • и решить другие вопросы. Подробно обо всем мы рассказываем на курсе «HR-менеджер».
Расскажите об этом:
Автор: Светлана Каприелова
Подпишитесь на рассылку и всегда будьте в курсе событий и новостей
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Подпишись на рассылку
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо! Мы свяжемся с вами в течение трех рабочих дней.
Спасибо за подписку!