Facebook Pixel
Курсы Отзывы info@teachline.ru
info@teachline.ru +7 (495) 118-39-56
9:00 - 18:00 пн-пт
Полный каталог
Войдите
в личный кабинет
18 февраля 2021
Непрерывное образование

Дизайн-мышление: что это и какие этапы есть?

Описание картинки Учебный центр TeachLine
lexxis.ru

Дизайн-мышление не только для дизайнеров. Оно для всех нас. И применяется оно во всем: уборке дома, создании продукта, ремонте кабинета. Пока не понимаете? Давайте разбираться. Обсудим в статье этот вид мышления и научимся внедрять его в жизнь.

Дизайн-мышление может стать вашим другом
Дизайн-мышление может стать вашим другом

Что такое дизайн-мышление

Начнем с самого простого: ответим на вопрос, что это такое. Дизайн-мышление — это творческий метод создания товаров и услуг. То есть любой из нас, чтобы придумать какую-то идею или ответить на вопрос, должен выйти за границы банальных решений. Здесь нужен другой подход — скорее, даже новаторский.

Научитесь смотреть под разными углами
Научитесь смотреть под разными углами

Чтобы эту идею придумать, нужно пройти определенный путь. У дизайн-мышления есть свои этапы. О них будет ниже.

Этапы дизайн-мышления

Если вы готовы подружиться с дизайн-мышлением, вам нужно пройти 5 шагов. Но, чтобы было проще, давайте возьмем какой-то пример и на его основе вместе пройдем этот путь. Например, вы захотели открыть небольшую кофейню рядом с домом. Что дальше?

Первый этап — эмпатия

На этом шаге вы должны «примерить» образ вашей целевой аудитории на себя. То есть стать ими, чтобы понять их образ мышления, поступки, боли и т.д. Вы можете наблюдать за такими людьми, провести интервью, взять под ручку и вместе пройти этот путь.

Второй этап — определение

Здесь нужно собрать всю информацию, которую вы получили во время эмпатии, и вывести аналитику. Сформулируйте главные вопросы, чтобы на них ответить. Люди, которые придут в вашу кофейню, кто они? Чем вы можете им помочь? Почему они придут к вам? Ответы будут небанальными. Будем с помощью дизайн-мышления креативно разрабатывать концепцию.

Третий этап — генерация идей

Тот самый шаг, во время которого нужно выплеснуть все идеи, которые у вас есть. Даже если они кажутся глупыми. Сейчас мы собираем всю базу, чтобы отобрать достойные варианты. Что вам в этом может помочь?

  • мозговой штурм
  • ментальные карты
  • генераторы идей
  • метафорические карты

«Заводим» , как машину, креативную часть своего мозга и придумываем различные варианты. Не бойтесь выходить за грани и предлагать необычное. Возможно, это то, что нужно. Например, в случае с кофейней мы можем предложить такое:

  • кофейня в турецком стиле
  • кофейня с фотозоной для Инстаграм
  • чешская кофейня и т.д.

Четвертый этап — создание прототипа

А теперь давайте пройдемся через сито реальности и уберем некоторые варианты. Для этого мы выбираем несколько идей, которые нам нравятся (не все! иначе уйдет много времени), и строим прототипы. То есть создаем минимальную версию своей идеи: либо в виртуальности, либо в реальности. Как вам будет удобно.

Главное — вы должны понять, в чем ошибки этой идеи, в чем нужно доработать и вообще имеет ли она шанс на жизнь. Например, если вы выбрали кофейню в турецком стиле, можно начать с небольшой точки или продавать кофе в машине.

Пятый этап — тестирование

У вас есть минимальный продукт. У вас есть аудитория. На этапе тестирования нужно собрать обратную связь и доработать прототип.

Возможно, людям не нравится турецкий кофе? Или турецкие бардаки? Что не так?

Как и где использовать «design thinking»?

В самом начале статьи я уже сказала, что дизайн-мышление можно использовать во всем. Нет вообще никаких ограничений. От вас просто требуется креативное мышление и прохождение пути из 5 шагов.

Вот вам еще несколько digital-примеров, в решении которых пригодится дизайн-мышление:

  • разработка сайта
  • продвижение страницы в Instagram
  • разработка маски
  • создание своего информационного продукта
  • запуск таргетированной рекламы

Старайтесь всегда мыслить визуально и четко. Абстрактность вашу идею загубит. Не бойтесь экспериментировать и привлекать коллег: вместе решения находить легче.

А еще легче находить решения вместе с нами. На наших курсах «SMM-специалист» и «Интернет-маркетолог» мы будем учиться мыслить креативно и вместе решать digital-задачи.

Дизайн-мышление — это не волшебная таблетка. Это один из методов, который помогает мыслить картинками и решать вопросы. Им пользуюсь я, как копирайтер, когда пишу статьи. Им пользуется дизайнер интерьеров, когда ищет лучший вариант для кухни. Им пользуется продюсер курсов, когда создает инфопродукт. А пользуетесь ли им вы?

Расскажите об этом:
Автор: Гулия Конкина
Подпишитесь на рассылку и всегда будьте в курсе событий и новостей
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Подпишись на рассылку
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо! Мы свяжемся с вами в течение трех рабочих дней.
Спасибо за подписку!