Содержание:

Дизайн-мышление не только для дизайнеров. Оно для всех нас. И применяется оно во всем: уборке дома, создании продукта, ремонте кабинета. Пока не понимаете? Давайте разбираться. Обсудим в статье этот вид мышления и научимся внедрять его в жизнь.

Дизайн-мышление может стать вашим другом
Дизайн-мышление может стать вашим другом

Что такое дизайн-мышление

Начнем с самого простого: ответим на вопрос, что это такое. Дизайн-мышление — это творческий метод создания товаров и услуг. То есть любой из нас, чтобы придумать какую-то идею или ответить на вопрос, должен выйти за границы банальных решений. Здесь нужен другой подход — скорее, даже новаторский.

Научитесь смотреть под разными углами
Научитесь смотреть под разными углами

Чтобы эту идею придумать, нужно пройти определенный путь. У дизайн-мышления есть свои этапы. О них будет ниже.

Этапы дизайн-мышления

Если вы готовы подружиться с дизайн-мышлением, вам нужно пройти 5 шагов. Но, чтобы было проще, давайте возьмем какой-то пример и на его основе вместе пройдем этот путь. Например, вы захотели открыть небольшую кофейню рядом с домом. Что дальше?

Первый этап — эмпатия

На этом шаге вы должны «примерить» образ вашей целевой аудитории на себя. То есть стать ими, чтобы понять их образ мышления, поступки, боли и т.д. Вы можете наблюдать за такими людьми, провести интервью, взять под ручку и вместе пройти этот путь.

Второй этап — определение

Здесь нужно собрать всю информацию, которую вы получили во время эмпатии, и вывести аналитику. Сформулируйте главные вопросы, чтобы на них ответить. Люди, которые придут в вашу кофейню, кто они? Чем вы можете им помочь? Почему они придут к вам? Ответы будут небанальными. Будем с помощью дизайн-мышления креативно разрабатывать концепцию.

Третий этап — генерация идей

Тот самый шаг, во время которого нужно выплеснуть все идеи, которые у вас есть. Даже если они кажутся глупыми. Сейчас мы собираем всю базу, чтобы отобрать достойные варианты. Что вам в этом может помочь?

  • мозговой штурм
  • ментальные карты
  • генераторы идей
  • метафорические карты

«Заводим» , как машину, креативную часть своего мозга и придумываем различные варианты. Не бойтесь выходить за грани и предлагать необычное. Возможно, это то, что нужно. Например, в случае с кофейней мы можем предложить такое:

  • кофейня в турецком стиле
  • кофейня с фотозоной для Инстаграм
  • чешская кофейня и т.д.

Четвертый этап — создание прототипа

А теперь давайте пройдемся через сито реальности и уберем некоторые варианты. Для этого мы выбираем несколько идей, которые нам нравятся (не все! иначе уйдет много времени), и строим прототипы. То есть создаем минимальную версию своей идеи: либо в виртуальности, либо в реальности. Как вам будет удобно.

Главное — вы должны понять, в чем ошибки этой идеи, в чем нужно доработать и вообще имеет ли она шанс на жизнь. Например, если вы выбрали кофейню в турецком стиле, можно начать с небольшой точки или продавать кофе в машине.

Пятый этап — тестирование

У вас есть минимальный продукт. У вас есть аудитория. На этапе тестирования нужно собрать обратную связь и доработать прототип.

Возможно, людям не нравится турецкий кофе? Или турецкие бардаки? Что не так?

Как и где использовать «design thinking»?

В самом начале статьи я уже сказала, что дизайн-мышление можно использовать во всем. Нет вообще никаких ограничений. От вас просто требуется креативное мышление и прохождение пути из 5 шагов.

Вот вам еще несколько digital-примеров, в решении которых пригодится дизайн-мышление:

  • разработка сайта
  • продвижение страницы в Instagram
  • разработка маски
  • создание своего информационного продукта
  • запуск таргетированной рекламы

Старайтесь всегда мыслить визуально и четко. Абстрактность вашу идею загубит. Не бойтесь экспериментировать и привлекать коллег: вместе решения находить легче.

А еще легче находить решения вместе с нами. На наших курсах «SMM-специалист» и «Интернет-маркетолог» мы будем учиться мыслить креативно и вместе решать digital-задачи.

Дизайн-мышление — это не волшебная таблетка. Это один из методов, который помогает мыслить картинками и решать вопросы. Им пользуюсь я, как копирайтер, когда пишу статьи. Им пользуется дизайнер интерьеров, когда ищет лучший вариант для кухни. Им пользуется продюсер курсов, когда создает инфопродукт. А пользуетесь ли им вы?