Дизайн-мышление не только для дизайнеров. Оно для всех нас. И применяется оно во всем: уборке дома, создании продукта, ремонте кабинета. Пока не понимаете? Давайте разбираться. Обсудим в статье этот вид мышления и научимся внедрять его в жизнь.
Что такое дизайн-мышление
Начнем с самого простого: ответим на вопрос, что это такое. Дизайн-мышление — это творческий метод создания товаров и услуг. То есть любой из нас, чтобы придумать какую-то идею или ответить на вопрос, должен выйти за границы банальных решений. Здесь нужен другой подход — скорее, даже новаторский.
Чтобы эту идею придумать, нужно пройти определенный путь. У дизайн-мышления есть свои этапы. О них будет ниже.
Этапы дизайн-мышления
Если вы готовы подружиться с дизайн-мышлением, вам нужно пройти 5 шагов. Но, чтобы было проще, давайте возьмем какой-то пример и на его основе вместе пройдем этот путь. Например, вы захотели открыть небольшую кофейню рядом с домом. Что дальше?
Первый этап — эмпатия
На этом шаге вы должны «примерить» образ вашей целевой аудитории на себя. То есть стать ими, чтобы понять их образ мышления, поступки, боли и т.д. Вы можете наблюдать за такими людьми, провести интервью, взять под ручку и вместе пройти этот путь.
Второй этап — определение
Здесь нужно собрать всю информацию, которую вы получили во время эмпатии, и вывести аналитику. Сформулируйте главные вопросы, чтобы на них ответить. Люди, которые придут в вашу кофейню, кто они? Чем вы можете им помочь? Почему они придут к вам? Ответы будут небанальными. Будем с помощью дизайн-мышления креативно разрабатывать концепцию.
Третий этап — генерация идей
Тот самый шаг, во время которого нужно выплеснуть все идеи, которые у вас есть. Даже если они кажутся глупыми. Сейчас мы собираем всю базу, чтобы отобрать достойные варианты. Что вам в этом может помочь?
- мозговой штурм
- ментальные карты
- генераторы идей
- метафорические карты
«Заводим» , как машину, креативную часть своего мозга и придумываем различные варианты. Не бойтесь выходить за грани и предлагать необычное. Возможно, это то, что нужно. Например, в случае с кофейней мы можем предложить такое:
- кофейня в турецком стиле
- кофейня с фотозоной для Инстаграм
- чешская кофейня и т.д.
Четвертый этап — создание прототипа
А теперь давайте пройдемся через сито реальности и уберем некоторые варианты. Для этого мы выбираем несколько идей, которые нам нравятся (не все! иначе уйдет много времени), и строим прототипы. То есть создаем минимальную версию своей идеи: либо в виртуальности, либо в реальности. Как вам будет удобно.
Главное — вы должны понять, в чем ошибки этой идеи, в чем нужно доработать и вообще имеет ли она шанс на жизнь. Например, если вы выбрали кофейню в турецком стиле, можно начать с небольшой точки или продавать кофе в машине.
Пятый этап — тестирование
У вас есть минимальный продукт. У вас есть аудитория. На этапе тестирования нужно собрать обратную связь и доработать прототип.
Возможно, людям не нравится турецкий кофе? Или турецкие бардаки? Что не так?
Как и где использовать «design thinking»?
В самом начале статьи я уже сказала, что дизайн-мышление можно использовать во всем. Нет вообще никаких ограничений. От вас просто требуется креативное мышление и прохождение пути из 5 шагов.
Вот вам еще несколько digital-примеров, в решении которых пригодится дизайн-мышление:
- разработка сайта
- продвижение страницы в Instagram
- разработка маски
- создание своего информационного продукта
- запуск таргетированной рекламы
Старайтесь всегда мыслить визуально и четко. Абстрактность вашу идею загубит. Не бойтесь экспериментировать и привлекать коллег: вместе решения находить легче.
А еще легче находить решения вместе с нами. На наших курсах «SMM-специалист» и «Интернет-маркетолог» мы будем учиться мыслить креативно и вместе решать digital-задачи.
Дизайн-мышление — это не волшебная таблетка. Это один из методов, который помогает мыслить картинками и решать вопросы. Им пользуюсь я, как копирайтер, когда пишу статьи. Им пользуется дизайнер интерьеров, когда ищет лучший вариант для кухни. Им пользуется продюсер курсов, когда создает инфопродукт. А пользуетесь ли им вы?