Курсы Отзывы info@teachline.ru
Курсы
info@teachline.ru +7 (495) 118-39-56
9:00 - 18:00 пн-пт
Войдите
в личный кабинет
17 января 2022
Маркетинг

Что такое референсы и кому они нужны?

Описание картинки Учебный центр TeachLine
lexxis.ru

«Лошадка серая, а я хотел в яблоках!» — плакал грустный мальчик из известного анекдота. Чтобы не оказаться в столь неприятной ситуации, используем в работе референсы. Разбираемся, что это такое, где искать и как применять.

Референс (англ. — reference) можно перевести как «ссылка», «ориентир». Когда мы хотим что-то создать, то на этапе подготовки изучаем уже созданные образцы. В качестве вспомогательного материала можно использовать видеоролик, изображение, музыкальное произведение, текст и даже кампания по продвижению какого-либо бренда. Например, модель перед фотосессией изучает пластику по fashion-снимкам, а фотограф знакомится с модными стилистическими приемами. А потом они обсуждают свои впечатления и создают новый творческий продукт.

Для тандема «заказчик-исполнитель» использование референсов позволяет соотнести ожидания и реальность, рассчитать объем времени, нужный для выполнения работы. Представим, что вам нужна серия постов для социальной сети. Как объяснить копирайтеру свои пожелания, если нет специальных знаний в этой области? Проще показать примеры текстов.

Разобрались с ситуацией, когда заказчик использует референсы, чтобы конкретизировать требования к работе. А бывает наоборот? Да, ведь это отличный способ облегчить себе задачу в момент согласования ТЗ. Согласитесь, с примерами получается нагляднее!

У внимательного читателя может появиться вопрос, не приводит ли работа с референсами к нарушению авторского права? Нет, если отсутствует копирование исходного произведения или его узнаваемых фрагментов. Чтобы избежать правонарушения, нужно использовать несколько вспомогательных материалов и на их основе создавать свой уникальный продукт.

Как работать с референсами?

Мы уже упоминали в статье, что референсы используют фотографы и копирайтеры. А кому еще они могут помочь? Художникам, дизайнерам, сценаристам, видеографам, музыкантам, хореографам, маркетологам и SMM-специалистам с анализом сильных сторон конкурентов. И это далеко не полный список, ведь в любом творчестве используются источники вдохновения.

Референсы могут быть визуальными, концептуальными и технологическими.

  • В первом случае мы изучаем многообразие стилистических решений (цветовая гамма, расположение предметов, особенности поз).
  • Во втором — сценарно-сюжетную основу (например, структура текста, стратегия продвижения сообщества).
  • В третьем — особенности воплощения идеи в реальности (инструментарий успешной PR-кампании или кейс таргетолога).

Если я не маркетолог и вообще не творческий человек, то референсы мне не нужны. Поспорим! Как насчет дизайнерских подборок одежды и украшений на страницах модных журналов или в инстаграмах fashion-блогеров? А вот еще фотографии с примерами сервировки праздничного стола и оригинальной подачи блюд. Кстати, актуально в праздники! Или вечная родительская боль — поделки в садик и проекты в школу. Что это, как не источники вдохновения? Список, мы уверены, каждый читатель продолжит для себя сам.

Когда мы изучили теорию и области применения референсов, встает вопрос поиска. Достаточно ли просто забить запрос в Yandex или Google?

Рассмотрим пример: нам нужны фото-референсы для оформления ленты в инстаграм-аккаунте заводчика немецких овчарок. Можно поискать в Яндекс.Картинках, но мы найдем только разрозненные изображения. Чтобы собрать понравившиеся картинки в мудборд (коллаж в едином стиле) и выбирать уже между концепциями, нам понадобится специальный ресурс для тематического поиска. Самым популярным из них является Pinterest, где собраны авторские фотографии, видеоролики и иллюстрации. Здесь можно искать изображения и видео — «пины», создавать из них коллажи — «доски», делиться контентом, ставить лайки и комментировать.

Что получилось у нас? В поисковой строке сайта вводим запрос: «немецкая овчарка», погружаемся в изучение пинов с собаками и сразу выбираем вдохновляющие идеи. Очень удобный интерфейс помогает сразу выбрать нужную подкатегорию и даже подписаться на тематический профиль. Делимся лайфхаком: используйте запрос на английском языке для расширения области поиска.

Скриншот рабочей области Pinterest по запросу «German shepherd»
Скриншот рабочей области Pinterest по запросу «German shepherd»
А вот такие фотографии и видео вполне могли бы появиться в ленте заводчика немецких овчарок
А вот такие фотографии и видео вполне могли бы появиться в ленте заводчика немецких овчарок

Помимо Pinterest, для поиска визуальных референсов можно использовать тематические сайты:

Не стоит обделять вниманием интернет-порталы известных журналов - Vogue, Cosmopolitan, Elle.

Творите с удовольствием и вдохновением!

Расскажите об этом:
Автор: Альбина Долинская
Подпишитесь на рассылку и всегда будьте в курсе событий и новостей
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Подпишись на рассылку
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо! Мы свяжемся с вами в течение трех рабочих дней.
Спасибо за подписку!