Содержание:

Грамотное планирование важно не только на больших предприятиях. Планировать свое собственное время порой важнее.

Иногда кажется, я сегодня столько дел переделал(а), сил к вечеру не осталось. А если проанализировать день, оказывается, что не так много и сделано и на завтра осталось куча незавершенных.

Столкнувшись с необходимостью планировать время, я пересмотрела несколько техник. Попробовала разные и выбрала наиболее простую и понятную, на мой взгляд технику – «Матрицу Эйзенхауэра».

Что такое матрица Эйзенхауэра, какие задачи решает?

Дуайт Дэвид Эйзенхауэр
Дуайт Дэвид Эйзенхауэр

Дуайт Дэвид Эйзенхауэр – 34-й президент США – родился 14 октября 1890 года в Денисоне (штат Техас), умер 28 марта 1969 года в Вашингтоне, федеральный округ Колумбия. Президент США с 20 января 1953-го по 20 января 1961 года.

Одна только его военная карьера обеспечила бы Эйзенхауэру выдающееся место в американской истории.

Политик разработал схему, которая помогла ему классифицировать и рассортировать кучу ежедневных задач.

Основной посыл, данной схемы отражает его известная фраза.

“Срочные дела редко бывают важными, а важные дела – срочными”.

Проблема не в том, что мы плохо работаем, а в том, что мы неверно ставим цели и выбираем приоритеты. В тайм-менеджменте это называется проблемой целеполагания.

По каждой задаче мы отвечаем на два вопроса:

Это важно? – да/нет

Это срочно? – да/нет

Записываем задачи в соответствующие квадраты.

Пример заполнения в google таблице:

Матрица Эйзенхауэра наглядно
Матрица Эйзенхауэра наглядно

Google таблицы, удобны тем, что это просто и можно дать ссылку коллегам, чтобы они видели, что ты делаешь сегодня.

Квадрат A: важные и срочные

  • Дела, которые нужно выполнить здесь и сейчас. Невыполнение грозит срывом целей.
  • Задачи, грозящие затруднениями в жизни.
  • Здоровье.

В идеале этот квадрант должен оставаться пустым.

Если у вас вышло, что в первом квадрате большая часть дел – это беда.

Но по мере проработки остальных квадратов, картинка станет яснее.

Дальше будет фишка по работе с пожарным квадратом.

Квадрат B: важные, не срочные

  • Основная деятельность.

Вносим ежедневные задачи, которым нужно уделить внимание в течение дня.

Адекватно распределите время, дабы не торопясь, без паники все успеть.

Не затягивайте, не переносите задачи В в горящий квадрат.

Квадрант C: срочные, не важные

  • Отвлекающие.

Дела срочные, но не помогающие в достижении целей. Важно не путать и не внести их в квадрант А.

Квадрант D: не срочные и не важные

  • Не несущие пользы;
  • Бесполезные приятности.

Тут музычка, друзья и игрушки. Это наш отдых, там где не нужно напрягать мозг.

Что делать, если в пожарном квадрате нарисовалось несколько дел и не знаешь за что хвататься?

Я прогоняю эти задачи через фильтр вопросов повторно:

Это важно? – да/нет

Это срочно? – да/нет

Делаю еще одну таблицу, похожую на основную. Отличие в том, что здесь участвует шкала приоритетности от 1 до 4. Где:

  1. супер важно (сделай сам),
  2. супер важно (сделай сам, позже),
  3. супер важно (делегируй),
  4. супер важно (можно перенести срок).
Как пользоваться матрицей Эйзенхауэра
Как пользоваться матрицей Эйзенхауэра

По такому же принципу можно раскидывать задачи и в квадрате В – важные, не срочные.

Плюсы

  • Простота. Легко понять и внедрить, небольшое количество подкатегорий.
  • Можно применять не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.
  • Легко оптимизировать под свои задачи.
  • Помогает быстро определиться с приоритетом выполнения задач.
  • Визуализация процессов. Можно вести статистику.

Минусы

  • Субъективность: приоритеты задачам выставляются самостоятельно, бывают ошибки.
  • Ловушки мышления, например, когда важным и приоритетным кажется все подряд.
  • Не учитывает другие факторы приоритетности, главное «срочность», хотя важным может быть релевантность или степень отдачи.
  • Громоздкая: принцип интуитивно понятен, заполнять каждый раз всю матрицу нет смысла.

Вот готовый шаблон в google документе применяйте, внедряйте. И пусть у вас никогда не горит.

Для использования, сделайте копию.