Содержание:

Слово "Маскот" родом с юга Франции. В 19-м веке карточные шулеры так назвали вещь или животное, которое приносит их владельцу счастье.

Википедия: талисман или маскот (от фр. mascotte — "человек, животное или объект, приносящий удачу") — практически любой узнаваемый персонаж, антропоморфный и не очень, олицетворяющий собой некий коллектив: школу, спортивную команду, сообщество, воинское подразделение, мероприятие или бренд.

Удивительно, но сейчас мы взаимодействуем с маскотами постоянно. Используем их в переписках, в мессенджерах, выражая собственные эмоции. Тем самым участвуем в повышении статуса брендов, владеющих ими. Пример:

Спотти - Робот в виде шара с изображением маскота ВКонтакте — щенка Спотти
Спотти - Робот в виде шара с изображением маскота ВКонтакте — щенка Спотти

Создан по заказу социальной сети ВКонтакте при участии Роскосмоса.

Одно время был довольно популярным, кот - “Сберкот”
Одно время был довольно популярным, кот - “Сберкот”

Мы узнаем персонажей быстрее, чем вспоминаем название бренда. К примеру, когда я слышу слово “Пингвин”, ассоциирую его с мороженым. У многих пингвин будет ассоциироваться с Linux.

Маскот компании Linux
Маскот компании Linux

Ассоциация - это сильнейший инструмент в маркетинге.

Есть персонажи, которых используют практически все компании мира, правда только раз в году.

Маскоты любого бизнеса в Новый год
Маскоты любого бизнеса в Новый год

Задачи, которые решает маскот, зачем он нужен.

  1. Эмоциональная составляющая.
    Гораздо приятнее общаться с одушевленным персонажем, чем с абстрактным. Мимика рисованного персонажа разнообразна и более выражена, даже чем у реального человека.
  2. Понятность.
    Как сделать производителя шин известным брендом? Компания Michelin и ее мистер Мишлен сделали компанию известной на весь мир.
    Компании с нужным, но (не привлекательным визуально) продуктом могут выделиться и сделать свою продукцию более понятной для потребителя.
  3. Вовлечение.
    Маскот, по сути это игрушка. Геймификация с участием симпатичного персонажа, разработка игры, где в главной роли маскот и даже серия комиксов, в разы улучшит лояльность аудитории к бренду.

Где использовать маскота?

Тут все зависит от бюджета компании.

Брендовых персонажей использую для создания анимированных фильмов и видеороликов. Популярным становится разработка онлайн-игры с маскотом в главной роли. Например, IKEA запускал браузерную онлайн-игру про легендарную плюшевую акулу Блохэй. Нужно помочь хищнице проплыть по квартире и не задеть предметы мебели.

Маскоты живут на упаковках товаров, на баннерах и буклетах. Их используют в визуальном оформлении сайтов и лендингов.

Маскоты отлично себя чувствуют в социальных сетях и мессенджерах. У некоторых из них есть свои странички и даже армии фанатов. Например, Кайрос - это кот-символ RTB системы управления ставками таргетированной рекламы во “ВКонтакте”.

Каким должен быть маскот?

По сути, ограничений не существует.

Маскотом может стать, живой зверь или выдуманный персонаж. Это может быть какой-то предмет и даже овощ. Маскотом может стать человек (Леня Голубков из "МММ").

Это может быть друг-добряк, а может злодей, раздающий плохие советы.

Существуют маскоты – герои, маскоты милые неудачники.

Выбор персонажа для своего бизнеса, это целый процесс. Зачастую для создания маскота работает целая команда специалистов.

Главное условие. Маскот должен отражать идею, ассоциироваться с товаром или идеей вашего бизнеса.

Грамотно созданный маскот увеличивает лояльность аудитории. В дальнейшем он не просто помогает в продажах, он полноценно продает.