Слово "Маскот" родом с юга Франции. В 19-м веке карточные шулеры так назвали вещь или животное, которое приносит их владельцу счастье.
Википедия: талисман или маскот (от фр. mascotte — "человек, животное или объект, приносящий удачу") — практически любой узнаваемый персонаж, антропоморфный и не очень, олицетворяющий собой некий коллектив: школу, спортивную команду, сообщество, воинское подразделение, мероприятие или бренд.
Удивительно, но сейчас мы взаимодействуем с маскотами постоянно. Используем их в переписках, в мессенджерах, выражая собственные эмоции. Тем самым участвуем в повышении статуса брендов, владеющих ими. Пример:
Создан по заказу социальной сети ВКонтакте при участии Роскосмоса.
Мы узнаем персонажей быстрее, чем вспоминаем название бренда. К примеру, когда я слышу слово “Пингвин”, ассоциирую его с мороженым. У многих пингвин будет ассоциироваться с Linux.
Ассоциация - это сильнейший инструмент в маркетинге.
Есть персонажи, которых используют практически все компании мира, правда только раз в году.
Задачи, которые решает маскот, зачем он нужен.
- Эмоциональная составляющая.
Гораздо приятнее общаться с одушевленным персонажем, чем с абстрактным. Мимика рисованного персонажа разнообразна и более выражена, даже чем у реального человека. - Понятность.
Как сделать производителя шин известным брендом? Компания Michelin и ее мистер Мишлен сделали компанию известной на весь мир.
Компании с нужным, но (не привлекательным визуально) продуктом могут выделиться и сделать свою продукцию более понятной для потребителя. - Вовлечение.
Маскот, по сути это игрушка. Геймификация с участием симпатичного персонажа, разработка игры, где в главной роли маскот и даже серия комиксов, в разы улучшит лояльность аудитории к бренду.
Где использовать маскота?
Тут все зависит от бюджета компании.
Брендовых персонажей использую для создания анимированных фильмов и видеороликов. Популярным становится разработка онлайн-игры с маскотом в главной роли. Например, IKEA запускал браузерную онлайн-игру про легендарную плюшевую акулу Блохэй. Нужно помочь хищнице проплыть по квартире и не задеть предметы мебели.
Маскоты живут на упаковках товаров, на баннерах и буклетах. Их используют в визуальном оформлении сайтов и лендингов.
Маскоты отлично себя чувствуют в социальных сетях и мессенджерах. У некоторых из них есть свои странички и даже армии фанатов. Например, Кайрос - это кот-символ RTB системы управления ставками таргетированной рекламы во “ВКонтакте”.
Каким должен быть маскот?
По сути, ограничений не существует.
Маскотом может стать, живой зверь или выдуманный персонаж. Это может быть какой-то предмет и даже овощ. Маскотом может стать человек (Леня Голубков из "МММ").
Это может быть друг-добряк, а может злодей, раздающий плохие советы.
Существуют маскоты – герои, маскоты – милые неудачники.
Выбор персонажа для своего бизнеса, это целый процесс. Зачастую для создания маскота работает целая команда специалистов.
Главное условие. Маскот должен отражать идею, ассоциироваться с товаром или идеей вашего бизнеса.
Грамотно созданный маскот увеличивает лояльность аудитории. В дальнейшем он не просто помогает в продажах, он полноценно продает.