Facebook Pixel
Курсы Отзывы info@teachline.ru
Курсы
info@teachline.ru +7 (495) 118-39-56
9:00 - 18:00 пн-пт
Войдите
в личный кабинет
11 июня 2021
Непрерывное образование

Что такое концептуализм?

Описание картинки Учебный центр TeachLine
lexxis.ru

Концептуализм пришел к нам из философии. Сегодня это направление стало популярным и используется во многих сферах: искусстве, маркетинге и т.д. Что же это за стиль и в чем его особенности — разбираемся в статье.

Концептуализм простыми словами

Слово «концептуализм» с латинского «conceptus» переводится как «мысль». Этот стиль возник в 1960-х годах в Америке и представляет собой «царство идей».

Основоположником концептуализма считается французский философ Пьер Абеляр, который считал, что сама идея (мысль) важнее, чем форма.

В разных областях при этом определялись свои лидеры. Например, в искусстве одним из основоположников считается американский художник, публицист Джозеф Кошут. Он говорил: «Основное значение концептуализма, как мне представляется, состоит в коренном переосмыслении того, каким образом функционирует произведение искусства — или, как функционирует сама культура: как может меняться смысл, даже если материал не меняется. …физическая оболочка должна быть разрушена, т. к. искусство — это сила идеи, а не материала».

Если кратко резюмировать: то картина может быть создана из семечек, пакетов, фотографий. В концептуализме важен ее смысл, а не то, из чего она разработана.

Арт-объекты, которые созданы в этом стиле, оригинальны и необычны. Авторы этих работ закладывают глубокие смыслы. Поэтому, если в музее современного искусства вы увидите обычную палку, то не спешите разочаровываться. Скорее всего, в ней есть свой концептуальный смысл.

Концептуализм в маркетинге

Концептуализм в своей работе применяют и маркетологи. За основу они тоже берут идею, а не сам продукт. Их задача — заложить в сознании покупателей образы/идеи, которые будут ассоциироваться с их брендом. Например, красный цвет — это Coca-Cola, оранжевый — Fanta и т.д.

Рассмотрим еще несколько примеров ассоциаций. Компания «Газпром» ассоциируется с фразой «Мечты сбываются». IKEA — с идеей «Изменить к лучшему повседневную жизнь простых людей». Для рекламы этих брендов маркетологи применяют различные концептуальные варианты: необычные ролики, героев и т.д.

При этом концептуальный маркетинг — это всегда большие бюджеты на рекламу. Чтобы заложить идею в головах людей, нужно потратить немало средств на СМИ, печатную рекламу, таргетинг и т.д. Поэтому чаще всего концептуальный маркетинг — это конек крупных брендов.

Концептуализм — это всегда про смысл. Неважно, как вы рассказываете о себе, философии или бренде. Важно, КАКУЮ ИДЕЮ вы доносите до аудитории.

Расскажите об этом:
Автор: Гулия Конкина
Подпишитесь на рассылку и всегда будьте в курсе событий и новостей
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Подпишись на рассылку
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо! Мы свяжемся с вами в течение трех рабочих дней.
Спасибо за подписку!