Содержание:

CRM сокращение от англ.(Customer Relationship Management) - переводится как «управление отношениями с клиентами». Это электронная картотека. В ней формируется база клиентов, со всеми контактами и результатами взаимодействия с ними.

Что такое CRM, простыми словами?

Это программа, которая помогает владельцу бизнеса, быть всегда в курсе всего, что происходит внутри компании. На каком этапе находятся, важные (и не очень) сделки. Кто из персонала отвечает за тот или иной проект. И все это, буквально в режиме реального времени.

CRM поможет в автоматизации бизнеса
CRM поможет в автоматизации бизнеса

Чтобы понять, что это такое? Нужно понять, для чего это нужно.

Для лучшего понимания, рассмотрим основной функционал современных CRM:

  • Сбор базы контактов клиентов;
  • Аналитика всех процессов;
  • Архив (хранилище);
  • Управление, контроль персонала;
  • Учет склада, прайсы;
  • Маркетинговая система;
  • Выдача, контроль поручений и заданий;
  • Документооборот - договора, ТТН и т.д.
  • Финансы, бухгалтерия;
  • Управление продажами.

Для чего нужны CRM?

Эта система позволяет вести крупный бизнес-проект, с минимальным штатом сотрудников. Полностью его контролировать. Минимизировать ошибки, связанные с человеческим фактором (забыл, не записал, потерял).

Внедрение CRM позволяет масштабировать бизнес, улучшает качество взаимодействия с клиентами. Система собирает информацию не только о контактах, но и узнает что клиента интересует. С каждым клиентом работает на автомате, но с посылом, что он единственный.

Работая без сбоев, позволяет поднять статус в конкурентной среде.

Как выбрать CRM систему?

Что такое и для чего нужна CRM, разобрались. Но как выбрать, среди сотен предложений представленных на рынке? Можно растеряться, ведь все отлично подходят для управления контактами.

Задаем себе вопрос - какие функции CRM, нужны для моего бизнеса, сейчас?

Не стоит переплачивать за то, чем вы не будете пользоваться. Всегда есть возможность расширить функционал, если это потребуется.

Список самых распространенных функций:

  • Интеграция с сайтом;
  • Интеграции с Microsoft Office 365, Google Ads, GMail, Oracle, SAP;
  • Облачный сервис;
  • Мобильная версия;
  • Управление продажами;
  • Отслеживание кампании;
  • Автоматизация рабочего процесса;
  • Интеграция с социальными сетями;
  • Цена.

Выбирайте по критериям, отсекая лишнее. Также пригодится возможность, пробного бесплатного периода.

Рассказываем об интернет-маркетинге и работают CRM системы на курсе «Интернет-маркетолог».