Общение с аудиторией в соцсетях в большей степени происходим посредством публикаций. ВКонтакте предлагает огромный выбор форматов контента, с помощью которого можно найти подход к любой аудиторией. В статье рассказываем, что и как публиковать в ВК и какие требования площадка предъявляет к контенту.
Форматы публикаций во ВКонтакте
ВКонтакте — одна из площадок, где существует много возможностей для публикации:
- Записи с вложениями. Текстовые публикации, которые можно дополнить изображениями, видео, файлами, аудиозаписями, опросами, товары и услуги, карты, сниппеты и гиф-анимации. Со вложениями можно экспериментировать — пользователи любят разнообразный контент. У публикации можно добавлять до 10 материалов.
- Статьи. С помощью редактора статей можно создать полноценный материал с медиафайлами и качественной вёрсткой за пару минут. Статьи загружаются мгновенно, а авторы могут видеть статистику для каждой из них.
- Истории и сюжеты. Изображения и видео до 15 секунд, которые помогают делиться с подписчиками новостями, акциями и рассказывать о себе.
- Клипы. Короткие видеоролики, для которых действует свой алгоритм показов. Клипы чаще обычных публикаций попадают в рекомендации и являются хорошим инструментом для привлечения подписчиков.
- Репортажи. Публикация текстового контента в отдельной ленте. Оно нужно для того, чтобы заинтересованные подписчики могли смотреть нужный им контент, а другие не получали спам в общей ленте.
Инструкция по созданию
Во ВКонтакте простой и удобной интерфейс, а также подсказки в сообществах для начинающих — они помогут освоить инструменты публикаций быстрее. Мы же подготовили наглядную инструкцию по добавлению контента.
Текстовая запись
Чтобы создать стандартный пост с изображениями, опросом или музыкой, нажмите на окошко «Что у вас нового?» для ввода текста. Напишите или вставьте подготовленный текст. В правом углу окна есть символ в виде смайла — с его помощью можно открыть окно с эмоджи, чтобы дополнить текст. Чтобы добавить изображение, нажмите на значок фотоаппарата, для видео — плей, а аудиозаписи находятся в значке «Нота». Если хотите добавить опрос или файл, раскройте меню с помощью кнопки «Еще».
Публикацию можно отложить — для этого нажмите на «Сейчас» и выберите нужную дату. Для текста можно задать тематику: IT, спорт и другие, тем самым помочь алгоритмам быстрее понять, кому показывать публикацию.
Статья
Во ВКонтакте можно создавать статьи как в блогах на сайте. Для этого нужно нажать на букву «Т» в панели инструментов создания публикации. Все о создании статей мы рассказывали в одном из материалов нашего блога.
Репортаж
Репортажи во ВКонтакте — это текстовые трансляции от публичных страниц. Репортажи подходят для освещения крупных событий. Лента репортажа выглядит так:
Шаг 1. Чтобы начать трансляцию, нужно нажать на кнопку «Репортаж» на правом боковом меню:
Шаг 2. Придумайте название репортажу и добавьте обложку:
Шаг 3. Чтобы добавить пост, нажмите «Новая запись». Но пока вы не нажмете кнопку «Начать репортаж», трансляцию никто не увидит:
Шаг 4. Для окончания трансляции, нажмите «Завершить репортаж»:
Видео
Загрузку видео можно сделать там же, где и текстовую запись: нужно выбрать значок «Плей» в нижней боковой панели инструментов создания публикации. Далее нажмите «Загрузить видео» или «Добавить по ссылке», если видео с интернет-ресурса. Остаётся добавить название и описание и выбрать обложку.
Клип
Алгоритм добавления клипа:
- на нижней панели ВКонтакте находится иконка «Клипы» — нажмите на нее;
- вы попадете на страницу ваших роликов, для создания нажмите «Снять клип»;
- снимите или загрузите готовый ролик, воспользуйтесь инструментами редактирования при необходимости: наложение музыки и текста, добавление стикеров;
- добавьте описание, выберите страницу публикации и нужные настройки и нажмите опубликовать.
История
Кнопка «Добавить историю» находится на правой боковой панели. Нажмите файл, чтобы добавить необходимый материал. При необходимости можно добавить серию историй.
Требования к контенту
Чтобы ваши публикации набирали охваты и попадали рекомендации, нужно следовать требованиям площадки. Главное требование — уникальный и оригинальный контент, ВКонтакте совсем не любит копипаст из других интернет-ресурсов. Если вы планируете продвигаться с помощью контента, не дублируйте публикации с других площадок.
Следующий пункт — призывы к комментированию. Мотивируйте пользователей оставлять обратную связь и общайтесь с ними в комментариях.
Если вы не можете публиковать качественные материалы ежедневно, выкладывайте реже. ВКонтакте не любит посредственный контент.
Вывод
Сейчас ВКонтакте — одна из самых популярных площадок с активным ростом пользователей и авторов. Мультиформатный контент позволяет экспериментировать с публикациями и по-разному взаимодействовать с аудиторией.
На курсе SMM-специалист мы подробно разбираем продвижение во ВКонтакте и на других площадках, учим общаться с аудиторией, анализировать конкурентов и ЦА.