Содержание:
Эта статья для тех, кто хочет поменять профессию. Кто хочет научиться новому ремеслу и работать интернет-маркетологом. Долгого вхождения в материал не будет, поэтому сразу перейду к делу. Не благодарите.

Кто такой интернет-маркетолог?

Помните, раньше были обычные маркетологи? Эти люди занимались продвижением компании. Они проводили анализы, строили стратегии, выпускали буклетики, устраивали различные мероприятия и т.д.

Не пугайтесь. Они есть и сейчас.

Но на рынке появились и их братья — интернет-маркетологи. Люди, которые продвигают бренд в интернете. Например, есть какая-то компания N. Чтобы о ней узнали клиенты, ей нужно выйти в онлайн и помахать всем ручкой. Со всех сторон. Эту обязанность владелец перекладывает на интернет-маркетолога.

Не пугайтесь. Все получится

Чем занимается интернет-маркетолог?

Если вам интересна эта профессия, давайте в ней подробнее разбираться. Что вы должны уметь, если захотите работать интернет-маркетологом?

  1. Очень много анализировать. Запомните: правильный анализ — одна из основ вашего успеха.
  • Вам придется анализировать целевую аудиторию, которой вы планируете продавать товар или услугу компании. А это значит, что вам нужно научиться работать с портретами аудитории.
  • Конкурентов, которые делят с вами рынок. Учитесь подсматривать лучшее и внедрять в свой бизнес;
  • Все ваши площадки, на которых есть бренд: сайт, социальные сети, карточки. Нужно будет подружиться с аналитикой инструментов и различными сервисами. Среди них: Яндекс.Метрика, Google.Analytics, Livedune, Popsters. Ваша задача — проанализировать «где плохо» и сделать так, чтобы там стало «хорошо».
  • Воронку продаж. Вы должны наглядно видеть, где есть дыры, через которые клиенты уходят. Почему так происходит? Что нужно исправить?
  1. Создавать трафик. Привлекать новых клиентов через интернет — задача номер 1. Как это вы будете делать?
  • Запускать рекламу: таргетированную и контекстную. Сразу предлагаю разобраться в определениях. Таргетированная реклама запускается в социальных сетях, контекстная — в поисковике. При этом необязательно вам придется это делать самостоятельно. Вы можете найти специалиста. Ваша обязанность — грамотно построить процесс.
  • Строить контент-маркетинг. Чтобы люди куда-то приходили и узнавали информацию о компании, нужно, во-первых, эти площадки создать. Во-вторых, наполнить их контентом. Тут вам понадобятся знания о контент-планах, видах постов и статей, копирайтинге, трендах в этой сфере. К этому же блоку относится работа с e-mail-рассылкой и корпоративным блогом. Опять же необязательно делать все самому. Просто будьте в теме — и делегируйте тем, кому доверяете.
  • Работать с блогерами. Этот инструмент чаще обходится дешевле, чем таргетированная или контекстная рекламы. Поэтому научитесь работать с лидерами мнений: правильно составлять ТЗ, анализировать итоги, распределять бюджет.
  1. Составлять цели и выполнять KPI. Плыть по течению нельзя. Можно когда-нибудь утонуть. Поэтому интернет-маркетолог — это некий капитан, который видит точку Б и к ней всех направляет.

Например, мы можете поставить перед собой такие цели:

  • До марта 2021 года увеличить количество подписчиков до 12 тысяч;
  • Выйти на трафик сайта — 35 тысяч пользователей в сутки;
  • Получать 10 лидов каждый день;
  1. Работать в команде. Прочитали предыдущие пункты? Понятно, что делать все это самостоятельно очень сложно. Где-то все равно будут пробелы. Лучше отдать специалисту и получить 100% результат. Умение работать в этой команде вам очень пригодится. Будьте наставником и другом, а не начальником, который требует непонятно что.
  1. Строить продажи. Цель всех ваших работ — это продажи и клиенты. Вы должны уметь продавать новым и делать дополнительные продажи для старых. Для этого научитесь прописывать путь клиента: как он покупает. На этом пути ставьте свои крючки, с помощью которых вы зацепите покупателя.

Сколько зарабатывает интернет-маркетолог?

Один из самых интересных подпунктов статьи. Предлагаю рассмотреть два варианта.

Первый: вы — начинающий интернет-маркетолог в Москве. На какую зарплату можете рассчитывать?

Интернет-маркетологам без опыта Hh предлагает зп от 40 тыс. рублей

Второй: вы — опытный интернет-маркетолог. Какие зарплатные горы гарантирует вам HeadHunter?

Минимальная зп — от 70 тысяч рублей для интернет-маркетологов с опытом работы

Резюмирую: никаких зарплат в 20-30 тысяч рублей нет. Минимум — от 40. Впечатляет?


Если боитесь брать на себя такую ответственность, начните с малого:

  • Идите стажером в digital- агентство;
  • Станьте помощником интернет-маркетолога — поучитесь у опытного специалиста;
  • Предложите знакомому заняться маркетингом его компании в интернете бесплатно — набейте шишки;

Где можно учиться на интернет-маркетолога?

Вы же не ждете, что здесь будет анонс других курсов? Мы приглашаем на курсы TeachLine. На нашем курсе «Интернет-маркетолог» вы научитесь всем азам профессии. Будем изучать бизнес-аналитику, SEO, контент-маркетинг, рекламу, работу с сайтом, веб-дизайн и т.д.. В общем, все то, о чем в этой статье говорили. И даже больше!

2020 год стал прорывным в онлайне. Внешний мир закрылся — и все пошли в интернет. Бренды начали бороться за клиентов. А специалистов, которые в этом деле компаниям помогут, не хватает. Приведу личный пример. Мне постоянно пишут знакомые с вопросом: «Посоветуй интернет-маркетолога. Может, есть кто на примете». А я размахиваю руками и говорю, что все мои друзья уже у кого-то работают. Услышьте меня еще раз: «Специалистов не хватает». И вам нужно занять это место как можно скорее.