Facebook Pixel
Курсы Отзывы info@teachline.ru
Курсы
info@teachline.ru +7 (495) 118-39-56
9:00 - 18:00 пн-пт
Войдите
в личный кабинет
06 августа 2021
Личная эффективность

Что должен знать SEO-специалист?

Описание картинки Учебный центр TeachLine
lexxis.ru

В digital-среде работают разные специалисты. Копирайтеры отвечают за текст, программисты — за разработку сайта. А SEO-специалисты, например, ответственны за поисковое продвижение. О последней профессии поговорим в статье подробнее.

Кто такой SEO-специалист?

«SEO» переводится как «поисковая оптимизация». Поэтому SEO-специалист — это человек, который занимается продвижением сайтов с помощью той самой поисковой оптимизации.

Попробуем объяснить простыми словами: когда в поиске пользователь вбивает какой-то запрос, появляется список выдачи из различных сайтов. Чтобы в этом ТОПе был нужный сайт, владельцы этих площадок привлекают SEO-специалиста. Он использует различные инструменты и выводит необходимый сайт в ТОП. Пользователи на этот сайт переходят, идет трафик, растут охваты, увеличивается количество продаж.

Если и вы хотите получить профессию SEO-специалиста, приглашаем вас на курс «SEO 2.0 от TexTerra». Обсудим устройство поисковых систем, различные сервисы, научимся проводить технический аудит сайта, собирать семантику и т.д. Преподаватели — лучшие SEO-специалисты TexTerra.

Обязанности SEO-специалиста

Основная цель SEO-специалиста — оптимизировать и продвинуть тот или иной сайт. Но, чтобы этого достичь, ему нужно:

  • Выстроить стратегию SEO-продвижения. Он оценивает бизнес в целом: спрос, сезонность, ситуацию на рынке, конкурентов. На основе этого подбирает методы продвижения, отталкивается от бюджетов, выстраивает план работ.
  • Собрать семантическое ядро: ключевые запросы, ключевые фразы конкурентов. На основе этого создает карту релевантности.
  • Провести технический аудит сайта: по специальному чек-листу он оценивает тексты, дизайн, поведение пользователей на сайте и т.д. При работе использует специальные парсеры.
  • Провести внутреннюю и внешнюю оптимизации, т.е. проанализировать ссылки и грамотно их настроить заново.
  • Вести отчеты, на основе которых будет корректировать работу.
Что должен знать SEO-специалист?

Что должен знать SEO-специалист?

Чтобы выполнять свою работу, SEO-специалисту много чего нужно знать. И много кем быть еще.

Так, SEO-специалист должен:

  • Разбираться в маркетинге в целом. Нужно понимать, почему пользователи покупают, как продвинуть тот или иной товар, на какие боли давить;
  • Быть дизайнером. С помощью сервиса «Вебвизор» специалист оценивает, как пользователи ведут себя на сайте: сколько минут изучают товар, на какой странице уходят, что не могут заполнить. На основе этого SEO-специалист понимает, где над дизайном сайта нужно «подшаманить». После этого либо редактирует сайт сам, либо пишет техническое задание для дизайнера.
  • Быть копирайтером. С помощью сервисов «Advego», «Content watch», «Яндекс. Вордстат» SEO-специалист оценивает тексты на сайте, подбирает «ключевики», которые помогут сайт продвинуть. На основе этого он должен или написать текст, или составить техническое задание для копирайтера.
  • Быть аналитиком. Вся работа SEO-специалиста — это аналитика. Он без конца анализирует выдачу, сайты конкурентов, сайт, который продвигает, поведение пользователей и т.д.
  • Быть руководителем. Придется выстраивать стратегию, отвечать за бюджеты, грамотно все распределять.
  • Быть разработчиком. Чтобы менять что-то на сайте, нужно знать разные CMS, принципы верстки, HTML, CSS. А еще бывает, что нужно разработать несколько простых сайтов, чтобы заполнить ими ТОП. В таких случаях будет только плюсом, если это сделает SEO-специалист: поднимет сайт, наполнит его нужным контентом и продвинет;
  • Быть линкбилдером. Грамотно распределять нужные ссылки на сайт на различных ресурсах, на самом сайте делать перелинковку, т.е. выстраивать целую сеть из нужных ссылок.

Работа SEO-специалиста сегодня — это не только подобрал «ключевик» и поменял текст на сайте. Это глубокая аналитика, грамотная стратегия и только потом замена юзабилити сайта, текстов, ссылок и т.д. Только при таком аналитическом подходе трудозатраты специалиста дадут результат. Стремитесь к последнему!

Расскажите об этом:
Автор: Гулия Конкина
Подпишитесь на рассылку и всегда будьте в курсе событий и новостей
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Подпишись на рассылку
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо! Мы свяжемся с вами в течение трех рабочих дней.
Спасибо за подписку!