Содержание:

Какой он — успешный HR-менеджер? Обычно это он делает выводы о других. Но сегодня мы посмотрим на вопрос с другой стороны и проанализируем, какие навыки, знания, и личные качества помогут начинающему HR-менеджеру стать востребованным специалистом.

  1. Внимательный и наблюдательный. Иначе как еще понять, что перед вами тот самый «идеальный кандидат» на роль будущего специалиста компании? Если подобно Шерлоку Холмсу вы подмечаете характерные черты и нюансы людей, умеете делать правильные выводы, значит сможете стать отличным эйчаром.
  2. Коммуникабельный. Букам в этой профессии не место, ведь вам придется общаться с огромным количеством людей, вникать в их проблемы, интересоваться успехами и понимать причины поведения. Это работа с людьми, которая не каждому по силам.
  3. Гибкий. С одной стороны вы защищаете интересы персонала, с другой — представляете работодателя и компанию. Баланс держать непросто, но HR-менеджер обязан.
  4. Эксперт по административным вопросам. Отпуск, переработки, досье по отсутствию на рабочем месте, въезд и выезд сотрудников, начисление заработной платы, декретные — на любые кадровые вопросы вы обязаны отвечать быстро и без запинки.
  5. Мобильный и современный. Что мы вкладываем в это понятие? Технологии определяют будущее, в том числе будущее HR. Вы должны уметь пользоваться профессиональными сервисами. Во-первых, это удобно. Во-вторых, экономит время. Ну а в-третьих, по-другому уже практически нельзя. Свежи еще в памяти времена «Великого Локдауна». После этого многие спецы так и остались на удаленке. И теперь HR должен уметь управляться с командой на расстоянии. Без освоения гаджетов и спецпрограмм это невозможно.
  6. Любопытный и жадный до знаний. Развиваться нужно не только спецам, претендующим на должность в вашей компании, но и вам самим. Если хотите, HR — правая рука руководителя, и он должен быть в курсе изменений в бизнес-сфере, чтобы вовремя дать верный совет. Да-да, шерстить профессиональные форумы, мониторить новости и постоянно повышать квалификацию вам придется — это входит в ваши профессиональные обязанности.

Большая часть вышеприведенного списка скорее относится к врожденным чертам характера, нежели к приобретенным навыкам. Если вы замкнутый интроверт, найти взаимопонимание с коллективом будет непросто, в итоге работа окажется для вас пыткой. Всему остальному легко научиться! У нас, например, на онлайн-курсе «HR-менеджер от TexTerra».