Содержание:

В этом бизнесе нужно что-то поменять. Какой-то инструмент явно хромает, обороты падают. Кто этим займется? Бизнес-аналитик. Именно ему предстоит выяснить, в чем проблема. В статье говорим об этой профессии подробнее.

Что должен знать аналитик

Кто такой бизнес-аналитик

Это специалист, который занимается анализом процессов в компании. Его цель — вывести предприятие на тот уровень, который руководство хочет. Но приступать сразу к выполнению задач он не будет. Вся работа строится на аналитике.

По сути аналитик всегда находится между бизнесом и командой, которая займется перестраиванием процессов. Он анализирует процессы первых и передает вторым. Последним также расписывает задачи, принимает у них работы и следит за результатом.

Что должен знать и уметь бизнес-аналитик

Чтобы выявить проблемы компании и донести их до своей команды, бизнес-аналитик должен:

  • Уметь собирать информацию. Различными способами: совещания, интервью, опросы, анализы документов и т.д. С этого начинается старт работы аналитика.
  • Анализировать то, что собрал. В этом ему помогают различные методы анализа данных: ABC анализ, SWOT-анализ, матрица Маккинзи и т.д. Он может анализировать все вручную или использовать различные программы.
  • Обрабатывать данные и готовить документы. Чтобы составить задание для команды, которая будет заниматься проектом, аналитик пишет технические требования. Это различные документы с графиками, скринами и т.д. Чтобы правильно все это оформить, нужно будет разбираться в техниках описания требований, например, в виде User Story и User Case.
  • Разбираться в программировании, чтобы оценивать трудозатраты команды. Аналитик должен понимать, за сколько решится та или иная задача. Иногда аналитик может сам проектировать какие-то макеты, например, в Axure. А это значит, что в программах тоже нужно уметь работать.

Главная задача аналитика — глубоко погрузиться в проект. Чтобы найти какие-то пробелы в процессах компании, нужно в целом их изучить. Как все работает, какие технические особенности есть, в чем конкурентные преимущества — это все то, что аналитик изучает в первую очередь.

Через какое-то время он презентует этапы работ заказчику — владельцу бизнеса или ТОП менеджерам. Демонстрирует аналитику и то, что было сделано в рамках этой задачи. Дальше обязательно оценивает результаты и стремится к изначальному KPI.

Аналитик есть в каждой сфере. Например, в SMM его называют стратегом. Это специалист со схожими обязанностями: сначала все изучает, потом составляет пошаговый план продвижения, запускает работу и анализирует результаты. Если вы хотите обучиться этой профессии, приходите на курс «SMM-стратег: продвижение и аналитика в соцсетях от TexTerra».

Аналитик — это критик и управленец в одном лице. Он подходит ко всем задачам структурированно: анализирует на бумаге, использует различные методы, оформляет все в технических документах. Если вы любите заниматься такой работой, нравится все оценивать и контролировать, то присмотритесь к этой профессии. Возможно, это то, что вы давно искали.