Facebook Pixel
Курсы Отзывы info@teachline.ru
Курсы
info@teachline.ru +7 (495) 118-39-56
9:00 - 18:00 пн-пт
Войдите
в личный кабинет
24 августа 2021
Личная эффективность

Что должен знать аналитик

Описание картинки Учебный центр TeachLine
lexxis.ru

В этом бизнесе нужно что-то поменять. Какой-то инструмент явно хромает, обороты падают. Кто этим займется? Бизнес-аналитик. Именно ему предстоит выяснить, в чем проблема. В статье говорим об этой профессии подробнее.

Что должен знать аналитик

Кто такой бизнес-аналитик

Это специалист, который занимается анализом процессов в компании. Его цель — вывести предприятие на тот уровень, который руководство хочет. Но приступать сразу к выполнению задач он не будет. Вся работа строится на аналитике.

По сути аналитик всегда находится между бизнесом и командой, которая займется перестраиванием процессов. Он анализирует процессы первых и передает вторым. Последним также расписывает задачи, принимает у них работы и следит за результатом.

Что должен знать и уметь бизнес-аналитик

Чтобы выявить проблемы компании и донести их до своей команды, бизнес-аналитик должен:

  • Уметь собирать информацию. Различными способами: совещания, интервью, опросы, анализы документов и т.д. С этого начинается старт работы аналитика.
  • Анализировать то, что собрал. В этом ему помогают различные методы анализа данных: ABC анализ, SWOT-анализ, матрица Маккинзи и т.д. Он может анализировать все вручную или использовать различные программы.
  • Обрабатывать данные и готовить документы. Чтобы составить задание для команды, которая будет заниматься проектом, аналитик пишет технические требования. Это различные документы с графиками, скринами и т.д. Чтобы правильно все это оформить, нужно будет разбираться в техниках описания требований, например, в виде User Story и User Case.
  • Разбираться в программировании, чтобы оценивать трудозатраты команды. Аналитик должен понимать, за сколько решится та или иная задача. Иногда аналитик может сам проектировать какие-то макеты, например, в Axure. А это значит, что в программах тоже нужно уметь работать.

Главная задача аналитика — глубоко погрузиться в проект. Чтобы найти какие-то пробелы в процессах компании, нужно в целом их изучить. Как все работает, какие технические особенности есть, в чем конкурентные преимущества — это все то, что аналитик изучает в первую очередь.

Через какое-то время он презентует этапы работ заказчику — владельцу бизнеса или ТОП менеджерам. Демонстрирует аналитику и то, что было сделано в рамках этой задачи. Дальше обязательно оценивает результаты и стремится к изначальному KPI.

Аналитик есть в каждой сфере. Например, в SMM его называют стратегом. Это специалист со схожими обязанностями: сначала все изучает, потом составляет пошаговый план продвижения, запускает работу и анализирует результаты. Если вы хотите обучиться этой профессии, приходите на курс «SMM-стратег: продвижение и аналитика в соцсетях от TexTerra».

Аналитик — это критик и управленец в одном лице. Он подходит ко всем задачам структурированно: анализирует на бумаге, использует различные методы, оформляет все в технических документах. Если вы любите заниматься такой работой, нравится все оценивать и контролировать, то присмотритесь к этой профессии. Возможно, это то, что вы давно искали.

Расскажите об этом:
Автор: Гулия Конкина
Подпишитесь на рассылку и всегда будьте в курсе событий и новостей
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Подпишись на рассылку
Нажимая на кнопку «подписаться», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Спасибо! Мы свяжемся с вами в течение трех рабочих дней.
Спасибо за подписку!