Содержание:

Чек-лист — это такой контрольный список, который упрощает и систематизирует работу. Такие списки были придуманы в авиации, когда во время испытаний новой модели «Боинга» произошло крушение. Стало понятно, что самолеты сложны для управления и пилотам не легко запоминать и контролировать все процессы, которые происходят во время взлета, полета и посадки. Для них создали пошаговую инструкцию, включающую самые важные действия. Так появился чек-лист, который со временем стал применяться во всех сферах нашей жизни.

Зачем чек-лист нужен маркетологу
Зачем чек-лист нужен маркетологу

Чек-лист и список дел похожи. Но, список дел обычно создают для конкретной ситуации. Чек-лист же нужен для контроля постоянных процессов. Еще их отличие состоит в том, что задачи из списка дел можно отменить или перенести. Чек-лист нельзя пройти, если не выполнены все его пункты, зачастую в нем бывает важна и их последовательность. Чек-лист — это список, в котором можно поставить отметку «сделано», когда задача решена.

Виды чек-листов

Чек-листы можно разделить на 2 вида:

  1. «Прочитал — сделал». В таких руководствах действия обязательно выполняются друг за другом. Они удобны для новичков, когда человек читает инструкцию и выполняет действия поэтапно. К этому типу можно отнести, например, рецепт выпечки торта или чек-лист ежедневных дел для начинающего специалиста по маркетингу.
  2. «Сделал — отметил». В таких листах перечислены действия, которые следует выполнить. Они подходят для профи и позволяют отметить все готовые дела, чтобы ничего не пропустить. Сюда можно отнести пункты проверки контента перед публикацией или список дел перед поездкой.

Как создать чек-лист

  1. Пишите кратко и понятно, один пункт — одна задача. Сложные задачи лучше разбить по тематике, это упростит навигацию по списку.
  2. Выдерживайте небольшой объем чек-листа. Если чек-лист не помещается на одном листе, разбивайте его на несколько списков.
  3. Каждый пункт чек-листа должен быть максимально конкретным, не допускайте вольных трактовок и двойных смыслов.
  4. На каждый его пункт должен быть простой ответ: да, нет или статус.
  5. Оставляйте место для дополнительных записей, чтобы можно было внести коррективы и уточнения.

Задачи чек-листа в маркетинге

Чек-листы нужны в маркетинге для:

  • выполнения комплексных задач. Последовательный список упростит выполнение сложного дела для маркетолога и не позволит забыть ему важные моменты.
  • координации работы большой команды. Когда нужно объединить команду незнакомых людей, например фрилансеров, для них актуально составить чек-лист. Каждый будет понимать на каком этапе и что ему нужно делать.
  • экстренных мер. Например, в интернет-маркетинге — если при проверке отчетов аналитики стало понятно, что что-то пошло не так, то нужен чек-лист для мер быстрого реагирования.
  • срочных действий. Когда поджимает дедлайн такие чек-листы просто незаменимы в маркетинге. Постановка сроков на каждую задачу поможет успеть сотрудникам вовремя все сделать.

Вывод

Чек-листы – прекрасный инструмент в маркетинге для того, чтобы упростить выполнение задачи, не упустив при этом ни одной важной детали. Использование их поможет любому маркетологу избежать ошибок и, подобно опытному пилоту, помочь своей компании не только подняться на нужную высоту, но и удерживать ее.