Профессия smm-щика набирает популярность. Если еще год назад приходилось объяснять всем вокруг, кто это такой и чем занимается, то теперь многие сразу понимающе кивают.
Кому подходит эта сфера?
SMM-щик — человек-оркестр, мультиинструменталист, который должен уметь делать все или хотя бы быстро учиться. Вам точно подходит эта профессия, если вы: умный, креативный, с чувством юмора, умеете рассуждать и не знаете, кем будете, когда вырастете и куда применить свои таланты.
Топ навыков SMM-специалиста, которые помогут ему в работе:
- Быть всегда на шаг впереди. Сммщик в-первую очередь должен мыслить стратегически. Продвижение в соцсетях — предприятие не быстрое, поэтому еще на старте вы должны разработать план, которому будете следовать.
- Уметь облекать мысли в слова. Или хотя бы отличать хороший текст от плохого. Не обязательно сммщик должен владеть пером, но литературный вкус присутствовать обязан, вам еще команду собирать и искать хорошего копирайтера. Но если вы еще и пишите классно — ваша ценность на рынке мгновенно взлетает.
- Зрить в корень. Без аналитического склада ума сммщику будет очень сложно, потому что анализировать вам придется постоянно: конкурентов, блогеров для рекламы, проводить A/B тестирование, думать, отчего не заходит креатив, как сэкономить бюджет и какой контент выстрелит. Интуиция тут не поможет, а вот пристальное внимание к статистике и умение делать выводы — вполне.
- Владеть компьютерной грамотностью. Без инструментов не обойтись, вы должны уметь работать в разных программах, знать все настройки соцсетей, владеть графическими редакторами, делать таблички в Excel и оставлять комментарии в Google docs. Не волнуйтесь, этому легко научиться.
- Знать основы маркетинга. Да, это область, в которой все быстро меняется. Но классические приемы работают по-прежнему хорошо, и вы обязаны их знать. А еще новички всегда обескуражены потоком профессиональных терминов и англицизмов, кажется, что ты вообще ничего не понимаешь, а перед тобой люди с другой планеты. Так и есть, вы попали в новую digital-среду, и здесь свой язык.
- Чтобы чувствовать себя уверенно, лучше пройти специальный курс молодого сммщика «SMM-специалист от TexTerra». Информация постоянно обновляется, и наши ученики первыми узнают о самых «сочных» трендах из мира маркетинга.
- Уметь общаться. Вас постоянно будет окружать большое количество людей: партнеры, клиенты, коллеги, подписчики. И с каждым нужно уметь договариваться, букам будет сложно в этой сфере.
- Учиться, учиться и еще раз учиться! Если вы не любите впитывать новые знания, вас угнетает большой поток информации, а на тренды и вовсе закатываете глаза, ничего не выйдет, слишком динамичная профессия. Сммщик, как журналист, должен быть любопытным и любознательным, если не хочет все время плестись в отстающих.
Хорошим SMM-специалистом не рождаются, им становятся. Что из перечисленных навыков дается вам сложнее всего?