Содержание:

*деятельность соцсетей Instagram и Facebook признана в России экстремистской.

Автоматизация постепенно занимает всё больше места в нашей работе, и в интернете в том числе. Роботизированные сервисы выполняют задачи, по сбору и анализу информации, значительно экономя время человека. Автоматика не ошибается, не устаёт, может обрабатывать большие объёмы информации и очень помогает человеку. Мы получаем больше времени на более индивидуальные задачи, требующие участия живого человеческого ума, но периодически задумываемся, не создаём ли своими собственными руками «бездушных» конкурентов?

Попробуем разобраться в том, какого развития достигла на данный момент автоматизация труда интернет-маркетолога, чем она полезна и угрожает ли нашему будущему.


Что такое автоматизация в интернет-маркетинге?

Автоматизация – процесс передачи части функций специалиста специальной программе, которая ускорит процесс выполнения задачи и исключит человеческий фактор.

Примерами автоматизации в интернет-маркетинге можно считать этих помощников:

  • Сервисы автоматического постинга – в назначенное время публикуют посты в социальных сетях, не требуя участия человека. Можно раз в неделю загрузить в планировщик посты в том виде, в котором они должны быть опубликованы, задать дату и время публикации;
  • Подбор аудитории для рекламы – производится в соцсети по заданным параметрам, учитывая информацию на страницах пользователей. Кстати, здесь можно почитать о том, какую информацию собирают и хранят соцсети: https://teachline.ru/blog/sotsseti-kakuyu-informatsiyu-oni-khranyat-bolshe-chem-vy-dumali/. Подбор аудитории не такой гибкий, каким мог бы быть, если бы вёлся вручную, но в целом основную часть задачи выполняет на отлично;
  • Подбор семантики для сайта – пожалуй, один их самых старых способов автоматизации, берущий на себя трудновыполнимую для человека задачу. Семантическое ядро собрать с помощью сервиса подбора семантики намного проще и удобнее;
  • Аналитика данных – как и в любой другой области, в интернет-маркетинге она отдана на откуп автоматике. Процесс сбора и сопоставления информации происходит быстро, чего не смог бы сделать человек, анализ проводится по заданным критериям и даёт исчерпывающую информацию о том, насколько успешна деятельность по продвижению продукта или бренда в сети.

Почему рекламные кабинеты и сервисы всё больше идут к автоматизации?

Автоматика позволяет моментально замечать изменение потребностей аудитории и анализировать их отклик на рекламу и качество предоставляемых услуг и товаров. Чтобы делать это без помощи специальных сервисов, нужно будет раз за разом проводить одну и ту же однотипную рутинную работу, на которую будет затрачено много времени и сил.

Правильно настроенная автоматическая программа экономит деньги. Она не даст слить бюджет на заранее провальную задачу. Но здесь у нас палка о двух концах – если сервис настроить неправильно и не учесть индивидуальные факторы, получим обратную ситуацию, трату средств впустую. Так что робот может сэкономить деньги и время, но сделает это только в том случае, если им управляет хороший специалист.

Автоматикой проще управлять – с этим справится один человек, который «вручную» не смог бы осилить тех объёмов работы, которые возлагаются на специальные сервисы. А раз справится один, значит, и платить придётся меньше. К тому же, и сам маркетолог, пользующийся автоматизацией в своей работе, становится более универсальным специалистом и может повысить цену на свои услуги.

Можно ли на данный момент поставить все маркетинговые процессы на автоматические рельсы?

Нельзя. И даже если было бы можно, то всё равно нельзя. Полностью автоматизированная система гарантировала бы просто работу. Работу, возможно, без прибыли, а возможно, совсем не с той прибылью, с которой могла бы, если бы в неё принимали участие живые специалисты.

Кроме того, есть на данный момент такие составляющие продвижения, которые нереализуемы без участия человека. Писать тексты, придумывать рекламу, делать фото, формировать отчёты о деятельности компании и собирать отзывы, решать возникающие в процессе выбора, покупки и эксплуатации вопросы может только человек.

Система может только публиковать, собирать данные и анализировать.

На самом деле, все мы так или иначе используем автоматизацию в своей работе, порой и не замечая, от сколь многих задач избавили себя. Но, как и в любой другой области деятельности человека, периодически ревностно оглядываемся и задаёмся вопросом, не заменят ли нас роботы вообще.

В будущем маркетологов не будет, их заменят роботы?

К счастью (или к сожалению?), такого не предвидится. Хороший маркетолог – это звание, выдающееся человеку с чутьём, умеющему ставить себя на место покупателя, чтобы понять, что же ему нужно. Автоматика умеет выполнять лишь те задачи, которые основываются на чёткой аналитике. А как бесчувственная программа сможет понять, что заставит сердечко покупателя бить чаще в волнении и предвкушении отличной покупки?

Но, говоря об автоматизации, стоит уточнить и то, что хороший маркетолог не отказывается от помощи машин там, где это позволит сэкономить время, не жертвуя качеством работы. Никто не оценит стараний самостоятельно публиковать контент, не пользуясь планировщиками или анализировать рекламную кампанию, не прибегая к программам для анализа.

За ручной труд там, где можно положиться на автоматику, никто не станет платить, и немудрено. Роботы повсеместно заменяют людей в тех задачах, для выполнения которых нужна точность и не нужен разум.

Но, узнавая о новых способах автоматизации процесса в маркетинге, не забывайте проверять их, чтобы понимать, на какой функционал рассчитывать, отдавая свою задачу роботу.