+7 (495) 118-39-56

Зоны ответственности копирайтера: для чего он пишет тексты

Для чего копирайтер пишет тексты? Отвечу сразу: «Для всего». Он может писать тексты для сайтов, рассылок, подкастов, а может специализироваться только на постах для соцсетей. Правил здесь никаких нет. Это выбор специалиста.

Если в ваших планах есть пункт «стать копирайтером», эта статья будет для вас полезна. Рассказываем подробнее о видах работ, которые выполняет этот специалист.

В конце статьи задайте себе вопрос: «Для чего хочу писать тексты я?»

Для сайтов

Описание: Если вы устроитесь копирайтером в компанию, то ответственность за тексты на сайте ляжет на вас. Или организация может заказать ваши услуги на аутсорсе.

Что же стоит учитывать при подготовке текстов для сайта?

Стиль — это начало клубка. От его выбора зависит, какой текст протянется дальше

После публикации текстов изучите метрику: дочитывают ли пользователи материалы на сайте, оставляют ли заявки, на каких абзацах уходят со страницы и т.д. На основе этих данных отредактируйте тексты так, чтобы в следующий раз посетители обязательно все дочитали.

Для соцсетей

Пожалуй, это единственный пункт, который стоит разделить на подпункты «Для бизнеса» и «Личного бренда». В первом случае копирайтер пишет посты для компаний, во втором — для блогеров.

Для соцсетей бизнеса

Описание: Компании могут позволить себе нанять целую команду. А это значит, что за тексты постов у них чаще всего отвечает отдельный специалист — копирайтер.

Если ваши тексты будут интересными, а картинки — нет, результат будет средним. Важна командная работа.

Тексты для постов, которые будут таргетироваться, скорее всего, тоже лягут на вас. Вам стоит научиться подавать информацию так коротко и цепляюще, чтобы пользователи захотели открыть рекламу.

Для соцсетей личного бренда

Описание: Крупные блогеры не успевают писать посты для своих соцсетей. Или не умеют. И вы в этом деле можете им помочь.

Помогите блогеру обрести свое лицо через тексты. Пусть люди будут узнавать его «из тысячи»

Для email-рассылки

Описание: Вы можете специализироваться только на текстах, которые пользователи получают на почту. Главная цель такого письма — заставить человека совершить целевое действие: оставить заявку, подписаться на рассылку, купить курс со скидкой.

Когда пользователь нажимает настроенную кнопку, он уходит на другой сайт. Ваша задача — чтобы он захотел это сделать.
Пример прехедера от Teachline

Для блога: корпоративный, Яндекс.Дзен и т.д.

Описание: Статьи для блога компаний тоже пишут копирайтеры. Чаще всего — постоянные. Они не готовят редакционную политику. Они сразу на нее опираются. Во главе их команды — редактор, который сначала согласует тему, потом (обязательно!) тезисы и только после разрешает приступать к написанию материала.

Для озвучки рекламных видеороликов

Описание: Вы можете заняться написанием текстов для различных рекламных клипов. В идеале — если сценарист или креатор описывает вам идею, а вы расписываете само содержание. В реальности бывает иначе: все придумывает копирайтер. И в первом, и во втором случае обязанность у вас одна — написать текст для ролика.

В текстах для видеороликов вы ограничены во времени, но не ограничены в креативе — создавайте необычные материалы, которые понравятся вашей целевой аудитории

Для подкастов

Описание: А как насчет того, чтобы заняться только сценариями для подкастов? Вам дают тему, вы ее расписываете. Далее ведущий либо зачитывает ваш текст, либо опирается на него.

Неудобные слова — как скороговорки. Не все смогут их выговорить.

Небольшой совет: попробуйте в начале каждого предложения добавить фразу «Знаешь, мама». Тогда у вас будет ощущение, что вы рассказываете историю близкому человеку. И предложения получатся простыми и без всякого «академизма».

Если к концу этой статьи вы точно поняли, что хотите стать копирайтером, мы приглашаем пройти наш курс «Коммерческий автор». Мы научим вас писать различные виды текстов, работать с источниками, редактировать материалы и дорого продавать свои услуги. Освойте новую профессию или подтяните свои скиллы вместе с Teachline!

Читайте также