Расти по профессиональной лестнице можно по-разному: не только от специалиста — к руководителю. Есть еще несколько типов карьерного роста. Про них и поговорим в этой статье.
Иначе этот тип называют еще ростом вглубь. При таком подходе специалист начинает развивать свою экспертизу: больше погружается в сферу, изучает методологии, подходы. Он начинает понимать, как может оптимизировать и улучшить свою работу. Его компетенции и скилл растут, человек больше ценится как специалист.
Разберем пример. В компанию в отдел по работе с социальными сетями вышел SMM-копирайтер. Его задача — писать интересные посты, анонсировать статьи т.д. В какой-то момент специалист понимает, что хорошо бы еще научиться делать пикчи. Потому что не всегда отдел дизайна может этим заняться. Тогда копирайтер начинает изучать дизайн: графические редакторы, основы Photoshop и т.д. Через какое-то время копирайтер-дизайнер понимает, что сейчас самое время изучить таргетинг, потому что охват постов его не устраивает. Он уходит изучать рекламные кабинеты, тестировать кампании.
Следующий логичный ход в этой цепочке — изучение комьюнити, чтобы стимулировать активность под постами. Это естественный процесс профессионального роста, который проходил в рамках позиции специалиста по работе с социальными сетями.
Есть 2 способа. Первый — естественный. Второй — искусственный.
Из названия понятно, что это карьерный рост вверх — по вертикали. Сотрудник вырастает из должности линейного специалиста до позиции руководителя, далее — до ТОП-менеджмента. Зачастую на такую должность ставят тех, кто уже ведет себя как руководитель. Такой специалист всегда решает вопросы других, улучшает процесс и т.д. Ему не все равно, он не надеется на другого руководителя.
Как мы уже сказали: хороший руководитель начинает вносить правки еще тогда, когда им не является. Он прикладывает большие усилия, чтобы улучшить работу команды. Он общается, исследует, помогает.
Вертикальный вид карьерного роста считается самым сложным. Не все специалисты хотят быть руководителями. Поэтому обязательно прислушайтесь к себе: хотите ли вы занимать руководящую позицию? Объемы будут большие. Заранее их предугадать сложно.
Это переход специалиста из отдела в отдел или смена деятельности в одном отделе. Такой вид карьерного роста бывает, когда сотрудник на текущем месте изучил все, что возможно. Привычный функционал для него — рутина. Это грозит профессиональным выгоранием и снижением интереса к работе.
В такой ситуации сотрудник переходит из одного отдела в другой или начинает выполнять иные задачи. Например, маркетолог начинает интересоваться созданием видео для YouTube. Ему интересно продумывать концепцию ролика, оценивать по КPI и т.д. Поэтому он переходит на новый участок работы и находит себе другие задачи.
Но когда переход неоправдан? Когда специалист переходит в другой отдел, считая, что там проще. Это не так. Стоит только перейти, как накатывает правда. Задач в этом отделе тоже много, есть подводные камни, технические сложности. Мысли о переходе накатывают еще раз. Решения вопроса нет.
В таком случае лучше пообщаться с руководителем и провести работу над собой. Возможно, можно как-то оптимизировать задачи?
Чтобы выбрать, по какому карьерному пути вы хотите двигаться, взгляните внутрь себя. Ответы — в вас.
Сложно выбрать что-то одно? Попробуйте разные виды карьерного роста. Возможно, поймете в процессе, какой подходит вам.
На нашем курсе «HR-менеджер от TexTerra» мы подробнее изучаем все типы карьерного роста. Будущие HR учатся работать с кандидатами, проводить интервью, обучать сотрудников и направлять их по карьерному пути.
2024© Teachline
+7 (495) 118-39-56, E-mail: info@teachline.ru