Реклама, реклама, реклама… Вокруг нас постоянный информационный шум. Кажется, что мы уже давно стали неуязвимы к громким призывам и мотивирующим слоганам. Так ли это? Ну конечно нет! Даже маркетологи охотно внемлют рекламе. Дело в том, что большую часть решений мы принимаем неосознанно, на автомате. К примеру, мы не думаем о том, как переставлять ноги, чтобы идти. Просто идем. Это великая милость для человека, только представьте, сколько мыслей бы носилось в голове, если бы сознание обрабатывало каждое действие?! Мы бы просто сошли с ума.
Главная задача маркетолога сделать так, чтобы образ продукта въелся в подкорку. И когда вы пойдете в магазин, чтобы не раздумывая взяли нужный товар. Многие фишки мы уже знаем, но все равно ведемся. Например, дорогие товары стоят на уровне глаз, человек автоматически складывает их в корзину. В супермаркете или торговом центре играет музыка, чтобы поднять нам настроение, отогнать тревожные мысли о том, что денег недостаточно и надо экономить, а также, чтобы ввести нас в транс.
Продажи переместились в интернет, вместе с уловками маркетологов. Попробуем разоблачить некоторые:
Еще один звездный пример — Ирена Понарошку. Телеведущая и журналистка имеет внушительную инста аудиторию в 2,5 млн подписчиков. Ирена пропагандирует «зеленый» подход к жизни: забота об экологии, веганство, только сертифицированная и натуральная косметика. Рекламирует звезда исключительно соответствующие убеждениям продукты и даже создала свой — Avocado box. Нет, Ирена не производит косметику, она просто отбирает кремы, маски, витамины и еду, как для себя и непременно в эко-упаковке. Боксы невозможно купить уже через час после старта продаж. Вот она, сила авторитета.
Удар по больному. Любимый термин сммщиков — «боль клиента». Брендинг построен на эмоциях, поэтому, чтобы реклама была эффективной, обозначьте проблему, которую решит продукт. Способов сделать это масса, и не всегда они искусны. Буквально несколько месяцев назад целая плеяда блоггеров в попытке продать свои курсы «Как заработать в Интернете» делала прогрев по одному тривиальному сценарию. Блогер Р. внезапно находил свою школьную подругу, которая одна в декрете с ребенком (чувствуете, вот он, прицел на ЦА). Дальше бесконечные сторис о слезливой встрече, подруга жалуется, что не может найти работу...и тут наш добрый блогер Р. с барского плеча дарит свой новый инфопродукт. Уже через неделю подруга зарабатывает по 60 тысяч в неделю, с малышом на руках.
Страх — это самая сильная эмоция. В данном случае — это страх нищеты. Человек смотрит, страхи откликаются, а дальше все как в тумане. Учтите, эмоции сильнее логики.
Отзывы покупателей. Думаю, ни для кого не секрет, что на сайтах часто используют заказные отзывы. На новых точно, потом обычно добавляются от настоящих пользователей. А вот отзывам в социальных сетях или на платформах сайтов-рекомендаций мы обычно безоговорочно доверяем. Однако, и здесь может быть подвох. Есть одна известная российская марка недорогой электроники и бытовой техники. И именно на их товары всегда сумасшедшее количество положительных отзывов. Оказалось, они сулят подарок за хороший опубликованный отклик.
Иногда сммщики устраивают конкурсы между подписчиками и просят написать отзыв о продукте, посулив хороший приз. Розыгрыш закончится, а позитивные упоминания продукта останутся.
Позитивные эмоции тоже работают.
Уловок в рекламе очень много. И с каждым днем маркетологи придумывают все больше и больше работающих техник. Хотите также уметь повелевать поведением людей, создавать совершенные стратегии и воронки продаж? Этому можно научиться. Все секреты раскрывают здесь, на онлайн-курсе «Интернет-маркетолог».
2024© Teachline
+7 (495) 118-39-56, E-mail: info@teachline.ru