Топ SMM-терминов
+7 (495) 118-39-56

Топ терминов, которые должны знать специалисты SMM

SMM – явление достаточно новое, потому неудивительно, что оно принесло с собой так много новых и малопонятных слов. Порой сммщиков понять сложно, но выбора у вас не остаётся, если вы и сами решили окунуться в этот мир или работаете в смежных с СММ областях.

Наш небольшой словарик поможет перевести на русский язык речь сммщика.

Аббревиатуры SMM

Собственно, SMM (Social Media Marketing) – продвижение товара или услуги через интернет, посредством сайта и/или социальных сетей.

AIDA (Attention, Interest, Desire, Action) – формула для создания таргетированной рекламы, работающая на принципах поведенческой психологии. Продуманная реклама захватывает читателя по схеме: внимание, интерес, желание, действие.

LAL (Look A Like) – технология поиска пользователей, схожих по каким-либо интересам или запросам. Применяется для вычисления потенциальной аудитории.

KPI (Key Performance Indicators) – критерии успешности рекламной кампании, которые просчитываются заранее. Перед запуском кампании нужно поставить цель: к примеру, какое количество просмотров и подписчиков планируется получить в ходе этой рекламной акции. Эти планы в цифрах и есть KPI.

ЦА (Целевая Аудитория) – группа пользователей, которые могут оказаться потенциальными покупателями рекламируемого товара или услуги.

УТП (Уникальное Торговое Предложение) – продукт, выгодно отличающий продавца от любого другого в его нише. Уникальным может быть не только продукт, но и формат его подачи, особые условия продажи и т. д.

Англицизмы в SMM

Автопостинг – автоматическая публикация записей в социальных сетях, настраивается обычно через специальные сервисы автопостинга, облегчающие работу и помогающие в планировании.

Блогер – владелец аккаунта, который публикует у себя какой-либо контент, привлекая аудиторию.

Виральность – бесплатный способ привлечения новой аудитории за счёт репостов от тех, кто прочитал пост. Также есть виральный охват. Это число подписчиков пользователя, сделавшего репост записи.

Кликбейт – интригующий заголовок, прочитав который, хочется открыть ссылку. Как правило, такие заголовки передают суть публикации в искажённом виде, но зато активнее обращают на себя внимание пользователей.

Контент – любой материал, размещаемый на сайте или в социальной сети. Всё, что вы разместили и что пользователь видит, заходя на вашу страницу, является контентом. Тут же контент-план – это график размещения публикаций, составляющийся заранее на определённый срок, к примеру, на месяц вперёд. А контент-маркетинг – это способ привлечения внимания пользователя и вовлечения его в общение. Для реализации этой задачи и создаётся контент.

Лендинг – одностраничный сайт, задача которого продавать товар или услугу. Если классический сайт включает в себя множество околотематической информации – блог, раздел «О компании», новости и прочее, то лендинг не несёт никакой информации, кроме того, как связаться в продавцом и как заказать товар.

Лид – пользователь, оставивший продавцу свои контакты для связи. Лид является потенциальным покупателем. Сбор информации о таких пользователях называется лидогенерацией. Лид- магнит – это один из способов получить контактные данные. В данном случае их запрашивают в обмен на какой-нибудь подарок или бесплатную услугу.

Масслайкинг – способ поиска новых подписчиков в Instagram. Пользователям, которые могут заинтересоваться предлагаемой услугой или товаром, ставят лайки, чтобы обратить их внимание на данный коммерческий аккаунт. Следующей ступенью является массфолловинг – это уже не просто лайки, а приглашение потенциальной аудитории в друзья. Оба этих действия могут привести к блокировке аккаунта, особенно если делать это с помощью специальных программ.

Оффер – по-русски – временная акция. Время здесь ограничено строго, обычно на сайте выставляется счётчик часов, минут и секунд до окончания распродажи.

Парсер – сервис, занимающийся сбором данных о пользователях, соответствующих заданным параметрам. Используется для LAL.

Плейсмент – место на сайте или в социальных сетях, где размещается реклама.

Сплит-тест – проба рекламы в разных форматах с целью выяснения, какой из них наиболее эффективен в работе с целевой аудиторией компании.

Таргет – способ показать рекламу целевой аудитории, избираемой по заданным параметрам. Ретаргетинг – это показ рекламы людям, которые уже целенаправленно интересовались рекламируемым товаром на сайте или в соцсетях продавца. База ретаргетинга – список тех, кто имел какой-либо контакт с компанией, от просмотра сайта до приобретения услуги или товара.

Чат-бот – робот, ведущий беседу с посетителем сайта, отсеивающий однотипные вопросы, на которые можно дать ответ, прописанный в скрипте. Это помогает разгрузить операторов.

Привычные слова в SMM-прочтении

Автоворонка (воронка продаж) – последовательность действий клиента от знакомства с компанией до приобретения её товара. Чем лучше настроена воронка продаж, тем большее число посетителей купят товар, предложенный на сайте.

Медиа-план – график по рекламе. В нём указывается бюджет, сроки проведения, предполагаемые результаты и прочее.

Органический охват – число людей, увидевших публикуемый контент естественным путём, без переходов по рекламным записям. К примеру, это количество пользователей, увидевших не рекламировавшуюся публикацию в аккаунте компании. Охват (весь) – это общее число пользователей, просмотревших запись, в том числе и перешедших на неё через рекламу. Платный охват – это число пользователей, просмотревших контент после перехода на него по рекламной записи.

Посев – процесс размещения рекламы в сторонних сообществах, за деньги или по бартеру.

Сегментация целевой аудитории – разделение всей массы целевой аудитории на подгруппы, формируемые по какому-либо признаку. Делается это для того, чтобы подобрать наиболее подходящий товар из имеющегося ассортимента, а также способ его рекламы для каждой из групп.

Зная эти базовые термины, можно немного разобраться в том, как работает SMM. Но полное понимание специальности, всех её задач и способов их решения приходит в процессе более глубокого изучения. На курсе SMM мы разбираем эту обширную область деятельности так подробно, что понятно становится каждому. Ближайший курс стартует в феврале 2021 года.

Читайте также