Современный рынок предлагает несколько решений: создать свой отдел маркетинга или делегировать маркетинговые задачи подрядчикам. В статье разобрали плюсы и минусы инхаус-команды и аутсорсинга, а также особенности работы с агентствами.
Маркетолог отвечает за все процессы и достижение главной цели — брендирование и лидогенерация. Его помощники — копирайтеры, SEO-специалисты, рекламщики, дизайнеры, стратеги, SMM-специалисты и другие. «Держать» всех сотрудников в отделе — идеальный вариант и, если у вас есть такая возможность, то вот ряд преимуществ внутреннего отдела маркетинга:
Один из главных минусов — построение маркетингового отдела внутри компании требует вложения сил, времени и усилий, которые окупятся, но не сразу. Вам придется столкнуться с рядом проблем: поиск и найм квалифицированных сотрудников, оптимизация бизнес-процессов внутри отдела, разработка метрик и другие.
Чтобы облегчить и ускорить процесс внедрения маркетинга в бизнес мы создали услугу «Тьюторство в интернет-маркетинге». В зависимости от тарифов мы можем предоставить доступ у необходимых курсов, устраиваем индивидуальные консультации с экспертами и HR-специалистом, разрабатываем вебинары и мастер-классы, назначаем куратора для сопровождения.
Аутсорсинг — это делегирование части функций человеку или агентству, которые не входят в структуру компании, для сокращения расходов, повышения эффективности работы или сохранения времени и направления рабочего ресурса на другие задачи.
Не все действия сторонних специалистов будут являться аутсорсингом, например, разовое написание статьи или сбор семантического ядра. А делегирование ответственности за выполнение и реализации маркетинговой стратегии можно отнести к услуге, оказываемой на аутсорсинговой основе.
Преимущества:
Чтобы обезопасить себя от двух последних пунктов, важно грамотно составить договор: закрепить KPI, указать штрафы за нарушение сроков и снижение качества услуг, прописать пункт о неразглашении конфиденциальных данных.
Вместо заключения, делимся сводной таблицей, которая поможет определиться в формате работы.
Инхаус |
Аутсорсинг |
Нужен полный контроль проекта |
Задачи краткосрочные |
Не знаете, что |
Штатные специалисты временно не справляются с обязанностями (например, из-за сильной нагрузки) |
Нужна долгосрочная поддержка |
Уходит много времени на ряд задач |
Работаете с секретной информацией |
Нет возможности обучения внутренних специалистов |
Есть стабильный доход и денежная «подушка безопасности» |
Проект небольшой и не приносит стабильный доход |
Если выбираете инхаус команду, занимайтесь их развитием. Обучением и развитием новых навыков можем заняться мы.
2024© Teachline
+7 (495) 118-39-56, E-mail: info@teachline.ru