Встретились как-то два копирайтера. Один признался, что пишет пост за 300 рублей. Второй — за 3000 тысячи. Возникло неловкое молчание. Кто прав? А кто явно работает не по тому тарифу? Ответы на эти вопросы найдете в статье.
Почему фрилансеру важно знать стоимость своих услуг?
Если у вас спросят, за сколько вы делаете ту или иную работу, вы должны ответить. Никаких «Эммм..ну...не знаю». Четкий ответ, точные тарифы.
Если работать без конкретных цифр, то можно много делать и мало получать. Не самое приятное, что хотелось бы, согласитесь?
Любому фрилансеру нужно знать:
- сколько стоит услуга в среднем на рынке
- сколько стоит эта услуга у него
- сколько нужно зарабатывать в месяц
- сколько минимум проектов надо сдать, чтобы к этой заработной плате прийти
Без этих знаний в жизни фрилансера будет хаос. На рост, конечно, рассчитывать тоже не стоит. Как расти без плана и стратегии?
Как посчитать стоимость своих услуг
Но как же понять, какую цену за работу выставлять. Скажем сразу: правильного и четкого ответа нет. Есть примерная стоимость услуги, которая складывается из нескольких факторов.
- Вашего опыта. Чем дольше вы в этой сфере, тем больше вы можете выставлять ценник. Аргумент — кейсы и отзывы довольных клиентов.
- Средней стоимости услуги ны рынке. Узнайте, за сколько работают ваши коллеги. При этом опирайтесь на их опыт и уровень: например, начинающий копирайтер может писать пост за 150 рублей. Если вы в сфере уже давно, так работать не будете. Коллега примерно с вашим опытом пишет пост за 500 рублей. Значит, около этой цифры можно плясать: делать ее такой же или чуть выше. Чтобы изучить рынок, читайте вакансии, профессиональные группы, задайте вопрос коллегам.
- Вашей наглости. Бывает, что специалист очень талантлив, но работает за копейки. А бывает все по-честному: фрилансер хорошо делает свою работу и так же хорошо за нее получает. Здесь все зависит от вашего характера и наглости: какую цену вы готовы выставлять.
- Кошелька клиента. При первом общении обычно сразу понятно, какой перед вами заказчик. Кто-то готов дорого платить, кто-то — нет, даже если есть деньги. Сколько вы ему выставите — зависит опять же от вашей наглости и способности клиента платить.
- Вашей заработной платы за месяц. Вы знаете, к какой цифре стремитесь. Сколько это проектов в месяц? Ориентируйтесь на эти показатели.
При этом себестоимость вашей работы и услуги будет складываться из затраченного времени и издержек (интернет, оборудование и т.д). Попробуйте примерно посчитать, сколько стоит час вашей работы, сколько у вас уходит на издержки.
Оплату за работу вы можете брать по-разному:
- За проект в целом. В течение месяца вы делаете все в рамках этого проекта: если копирайтер, то пишете тексты для постов, рассылки, сайта и т.д. Оплата обычно фиксированная или складывается от количества сданных работ.
- За отдельные виды работ. Сколько сделали — столько получили. У каждого вида работы своя стоимость.
- За час работы. Чаще всего такой формат применяется при консультациях. Сколько часов провели обучение — столько вам и заплатили.
- За выполнение KPI. Каждая ваша работа решает какие-то задачи. Чем лучше — тем больше вы зарабатываете.
Формат оплаты обсуждайте с каждым клиентом отдельно. Выбирайте тот вариант, который для вас более выгоден и менее трудозатратен.
Какой копирайтер прав?
Мы подошли к самому интересному — разговору двух копирайтеров в начале статьи. Кто же в этой беседе оказался прав?
Я думаю, что вы уже понимаете, что правы оба. И каждый работает по своему тарифу. Тому, которого он достиг, считает выгодным и приемлемым.
Итоги
- Любой фрилансер должен знать, сколько стоит у него та или иная работа
- Точных цифр за вид работ при этом на рынке нет. Есть примерные, на которые фрилансеру стоит ориентироваться.
- Расчет стоимости услуг складывается из опыта работы специалиста, средней цены, его наглости и возможности клиента.
- Формат оплаты может быть разным: за час работы, проект или отдельные виды услуг.
Как работать и за сколько — каждый фрилансер выбирает самостоятельно. Но не забывайте, что чем больше вы умеете, тем больше можете выставлять ценник. Заказчики готовы платить за результат. Просто дайте его им.