SEO-копирайтинг: что это и чем отличается от обычного копирайтинга
+7 (495) 118-39-56

SEO-копирайтинг: что это и чем отличается от обычного копирайтинга

Если вы хотите, чтобы сайт попадал в топ или делаете ставку на продвижение с помощью блога — вы точно должны знать про SEO-копирайтинг. В статье рассказываем, чем SEO-статья, отличается от обычной; как и зачем использовать ключевые слова; какие сервисы нужны SEO-копирайтеру.

Что такое SEO-копирайтинг

SEO-копирайтинг — это копирайтинг, который нацелен на выполнение критериев алгоритмов поисковиков и использование ключевых слов в тексте. Если проще, то это способ написания текста так, чтобы он выводил сайт на первые позиции.

У каждого поисковика: Яндекса, Google и других, свои алгоритмы ранжирования сайтов, о которых они не рассказывают. Поэтому требования к оптимизированному тексту выявлены путем проб и ошибок.

Чем отличается обычный текст от оптимизированного

В обоих случаях, текст нацелен на пользу для читателя. Но SEO-текст пишется по определенной структуре и всегда содержит ключевые слова.

Структура текста состоит из:

Зачем нужны «ключи» и как это влияет на ранжирование статьи

Ключевые слова — специально подобранные метки, которые помогают найти статью в поиске и определяют тематику текста. Простым языком, это те слова, которые пользователь вводит в адресную строку браузера. При правильной расстановке «ключей», поисковик будет лучше индексировать статью и пользователи смогут ее найти.

##SUBSCRIBE_BLOCK##

Отсюда вытекает основная задача SEO-копирайтера — написать интересный, полезный и уникальный текст, используя ключевые слова с необходимой частотой.

Как собрать «ключи» и подобрать тему для популярной статьи

Яндекс.Вордстат — сервис подбора ключевых слов от Яндекса. Программа простая и интуитивно понятная даже для новичков:

Выбирайте только релевантные запросы. Для статьи про ключевые слова в статьях для блога не подойдут запросы «аннотация и ключевые слова научной статьи» и похожие

Чтобы определить, насколько актуальна тема статьи, перейдите в историю запросов. Вы увидите, как меняется спрос за выбранный промежуток времени.

История поиска по запросу «ключевые слова в статье»

Google.ads — сервис подбора ключевых слов от Google. Для того чтобы зайти в сервис нужно быть зарегистрированным в Google и иметь там рекламный кабинет. Для его создания нужно настроить первое объявление и выбрать способ оплаты. Если вы не хотите там ничего запускать, то можно пойти другим способ. Выполнить пару шагов по настройке объявления (это займет 1 минуту) до пункта «Добавьте темы ключевых слов». Там с помощью «Добавьте темы» вводите ключевые слова и сервис подберет вам похожие запросы.

Поиск ключевых слов в Google Ads

Все ключевые слова выпишите в таблицу с частотой запросов. Самый популярный запрос отразите в названии статьи, а также описании.

Так выглядят ключевые слова для статьи «Как посмотреть рекламу конкурентов»

Инструменты подбора для «чайников»

Есть специальные онлайн-сервисы, которые помогут подобрать ключевые слова:

Программы очень простые — просто вводите ключевое слово и получайте список похожих запросов.

Отработка ключей в статье

Недостаточно просто подобрать ключевые слова, важно их правильно расставлять в тексте. Рассказываем, как это делать. Первое, что нужно знать — это разновидности использования «ключей». Например, у вас есть ключевое слово «рекламу конкурентов». Его можно использовать:

Всегда лучше использовать в прямом вхождении, но бывают фразы, которые вписать органично в текст не получается, например, курс seo бесплатно онлайн. В таких случаях прибегают к видоизменению ключевика.

Также, следует придерживаться следующих правил:

Заключение

SEO-копирайтинг очень важен, а копирайтеры со знанием SEO востребованы на рынке. Чтобы прокачать свои навыки в этой области и стать конкурентоспособным специалистом, можно пройти курс по SEO-продвижению. На нём наши эксперты растят полноценных специалистов по продвижению в поисковых системах. Если вы не хотите погружаться в тему так глубоко, а планируете использовать навыки SEO только для статей, то нашей статьи вам должно хватить. И, конечно, много-много практики!

Читайте также