+7 (495) 118-39-56

Продуктовый дизайнер: что это за специалист?

Эта профессия появилась недавно. И, если быть честными, точного описания у нее нет. Каждая компания по-своему объясняет, каким видит продуктового дизайнера. У всех разные задачи и ожидания. В этой статье попробуем разобраться в общем представлении — кто же такой продуктовый дизайнер.

Если кратко: чем занимается продуктовый дизайнер?

Если объяснить простыми словами, то это специалист, который работает над конкретным продуктом. Чаще всего речь идет об IT-продуктах. Например, компания создает какое-то мобильное приложение. От аналитики до запуска большое участие в этом примет продуктовый дизайнер.

Преимущество — если такой специалист владеет программированием и копирайтингом.

То есть, в этой профессии важно не то, как дизайнер умеет рисовать, создавать дизайн и т.д. А все в целостности. Визуал — только часть общей задачи, которую нужно решить. Глобальная — это придумать идею, проанализировать ее, оформить, запустить и постоянно улучшать.

Какие навыки у продуктового дизайнера должны быть?

Если вы захотите стать продуктовым дизайнером, то нужно у себя прокачивать следующие скиллы:

Многие продуктовые дизайнеры потом становятся арт-директорами. Но это в случае, если они захотят расти вертикально.

Сколько зарабатывает продуктовый дизайнер?

Заработную плату этому специалисту платят за создание продукта. Не за какую-то часть работы, например, аналитику или создание визуала. А за общий процесс — от начала до конца.

В Москве, по данным HeadHunter, такой специалист может зарабатывать от 100 тысяч рублей в месяц. При этом в рамках многих вакансий дизайнер может работать из дома, т.е. удаленно.

Вакансии продуктового дизайнера в Москве

В Санкт-Петербурге оплата труда примерно такая же. Ведущие специалисты могут найти вакансии и с заработной платой до 300 тысяч рублей в месяц.

Вакансии продуктового дизайнера в Санкт-Петербурге

То есть, в этой профессии важно не то, как дизайнер умеет рисовать, создавать дизайн и т.д. А все в целостности. Визуал — только часть общей задачи, которую нужно решить. Глобальная — это придумать идею, проанализировать ее, оформить, запустить и постоянно улучшать.

Читайте также