Насколько эффективно вы учитесь или работаете? Как и в чем измерить свою эффективность и понять, как распределять силы? На помощь придет принцип Парето – закон, который на первый взгляд кажется парадоксальным, но на самом деле находит применение почти в любой деятельности.
Закон сформировал экономист и социолог Вильфредо Парето:
«20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий дают лишь 20 % результата».
Как это работает?
В любой работе часть усилий затрачивается впустую (КПД никогда не может быть равен 100 %, это известно из курса физики). Но закон Парето говорит не об этом, а о том, что «полезные» усилия и видимый измеримый результат связаны не линейно.
Осознавать это на первый взгляд обидно: это что же, 80 % рабочего или учебного дня приносят такой низкий результат?
Наглядно действие закона можно увидеть в самых разных областях человеческой деятельности.
Почему так получается?
Есть несколько причин.
Как применять этот закон себе на пользу?
От этого парадокса не уйти – намного лучше научиться применять его так, чтобы он приносил пользу в работе.
Например, в учебе более значимый фактор – усвоение и повторение информации, а также ее применение на практике, а менее важный – все, что сопутствует процессу учебы. Например, оформление конспекта. Если остается мало времени до экзамена, то гораздо оптимальнее сосредоточить свое внимание на практике. То же касается и работы: если до выполнения плана в конце месяца не хватает продаж на какую-то сумму, возможно, ее легко покроет одна продажа крупному клиенту, чем десяток поставок мелким.
Это универсальное правило для личной эффективности. Чем важнее задача, тем больше на нее нужно времени – только нужно помнить, что в уделенное задаче время должны попадать более весомые и продуктивные дела.
Без этих 80 % не было бы и «продуктивных» 20 %. Невидимые или почти невидимые 80 % усилий поддерживают оставшиеся 20 % результата, как корни дерева – его ствол и крону. Если выбросить из учебника 80 % вспомогательной информации, не получится квинтэссенция знаний – останется просто разрозненный набор фактов, который будет невозможно понять. А если на работе решать лишь 20 % стратегических задач, то компания утонет в рутине, которую незаметно обеспечивали 80 % усилий сотрудников.
Так как совсем уйти от «малоценных» (на самом деле нет) дел не получится, да и не нужно, стоит лишь расставлять приоритеты и в моменты цейтнота фокусироваться на более важных решениях – тех, которые оказывают долгосрочное влияние или наоборот важны прямо здесь и сейчас. А остальные менее значимые дела можно временно отодвинуть. Когда приоритеты ясны, то справляться с делами намного легче.
2024© Teachline
+7 (495) 118-39-56, E-mail: info@teachline.ru