Январь 2019 года, я прохожу курс «UX-специалист». Остаюсь в офисе допоздна и потом еду домой к семье в холодном автобусе.
Так я посещал лекции курса, кроме одной, потому что ее по техническим причинам перенесли, а потом она выпала на мой день рождения. Сейчас, пожалуй, я бы посетил и ее, потому что личное участие не заменить ничем. Плюс я фанат «живых» знаний.
Домашние задания были не из простых. Только первое из них я сдал с первого раза, дальше пришлось попотеть и переделать. Знаете, что понравилось: все отказы были подробно мотивированы. У меня не возникало досады и тем более обиды. Все было подано так, что хотелось сделать правильно и лучше, потому что в итоге вкладываешься в себя.
Собственно, перед вами квинтэссенция моих трудов:
Кончилась зима, а весна принесла приятные вести, потому что мне предложили стать преподавателем в TeachLine. Конечно, это не было случайностью: я пишу для блога «Текстерра» и «Тичлайн» и в курсе того, что происходит в интернет-маркетинге в общем и коммерческом писательстве в частности, постоянно общаюсь с сотрудниками по разным вопросам.
Отказывать от такого опыта я не мог и не хотел, поэтому согласился в тот же день. Сейчас расскажу, как все было.
Мне предстояло вести лекцию, которую до того проводила Мария Капустина, контент-стратег «Текстерры». Ну, вы поняли, да? Это сразу планка, ниже которой опускаться нельзя. Поэтому я:
Больше всего в процессе подготовки заняло написание речи. Я смотрел каждый слайд и старался описать его так, как я буду говорить на лекции. В первый раз хотелось не ударить лицом в экран монитора, поэтому в течение двух недель я минимум по три раза репетировал, представляя себя перед виртуальной аудиторией.
В качестве генеральной репетиции был прогон – я провел вебинар с куратором TeachLine. Все остались довольны. Моя уверенность в себе как преподавателе окрепла окончательно. И вот наступил тот самый день – 20 мая.
Вроде бы я читал и знаю, как правильно подготовиться к выступлению, но много нюансов появилось буквально в последние часы перед вебинаром.
Например, фон. Ту памятную лекцию я вел в снимаемом офисе. За спиной у меня в обычное время стоят офисные стулья и разобранный письменный стол. Не хотелось, чтобы эта «разруха» отвлекала студентов во время лекции, поэтому пришлось подумать, куда это все убрать.
Идем дальше – к техническим моментам. Всем преподавателям и учащимся приходят приглашения на видеовстречу на электронную почту. И вот представьте: до лекции остается не более получаса. Я перехожу по ссылке в письме, открывается список вебинаров, но нет кнопки входа. Я открываю ссылку в другом браузере, в третьем… наконец захожу. Но теперь не могу включить микрофон и веб-камеру. Нервы и паника, лихорадочная переписка с куратором. В итоге лекция началась с точностью до минуты – в 18.30. Спасибо Google Chrome, не подвел.
Перевожу дыхание и начинаю говорить.
С началом работы со студентами курьезы не кончались. Пока еще не натренированный голос то и дело норовил пропасть, приходилось пить из подготовленной заранее кружки. На второй лекции почти случилось непоправимое: я не глядя потянулся за водой и опрокинул стакан… на системный блог. Грохот и плеск слышали студенты, один из них даже сказал «на счастье». Мне повезло – стакан не разбился, а вода не вызвала короткое замыкание и автоматическое окончание вебинара. Это тот самый форс-мажор, который не предусмотреть заранее. В самом же процессе ведения лекции хочу выделить несколько моментов.
Я стараюсь постоянно спрашивать у студентов, поняли ли они меня, задаю вопросы и прошу написать ответы в рабочий чат. Так мы «синхронизируемся» друг с другом и остаемся на одной волне.
После часа общения даже самые мотивированные студенты начинают уставать и терять нить повествования преподавателя. На этот случай мы с коллегами всегда предлагаем сделать пятиминутный отдых. Помогает очень хорошо – проверено.
Это можно сделать по-разному, в первую очередь – манерой ведения лекций. Для двух последних вебинаров я придумал фишку: прошу людей написать в чате слово «вишенка», получаю целую вишневую пригоршню и делюсь с полезностями со слушателями.
Для лекции о форматах контента «вишенкой» стала демонстрация бумажных книг по контент-маркетингу. Оцените список презентуемых изданий:
Со слушателями лекции об HTML для коммерческих авторов я поделился ссылкой на свою статью о книгах по интернет-маркетингу и смежным дисциплинам.
Момент окончания лекции – истинное удовольствие от общения, от взятой снова планки и заслуженный отдых до поры до времени.
По ответственности и внимательности к деталям «домашки» ни в чем не уступают вебинарам. Что мы, преподаватели, делаем, чтобы их проверка прошла как можно легче для нас и студентов:
На начало осени я провел лекции у трех потоков курса «Коммерческий автор». Немного побуду ментором и дам вам, дорогие студенты и читатели блога, пять универсальных советов:
Желаю вам успехов и до встречи на занятиях!
2024© Teachline
+7 (495) 118-39-56, E-mail: info@teachline.ru