+7 (495) 118-39-56

Онбординг. Что это такое и для чего необходимо?

Вы думаете, что не знаете, что это такое. Но на самом деле вы знаете, что это такое. «Онбординг» — от английского «on board», буквально означает «на борту». И это очень точное определение. Как стюардесса встречает вас на борту самолета и помогает найти свое место, так и всплывающие подсказки в приложении или на сайте помогают вам уютно обоустроиться в виртуальном пространстве. Вспомните (если сможете), когда вы только зарегистрировались ВКонтакте, повсюду были «пустые экраны» — «Напишите что-нибудь на стене», «Поделитесь с друзьями историей», «Создайте рекламную запись» и пр. Онбординг помогает адаптировать клиента и познакомить его с виртуальным продуктом.

Если вы думаете, что всплывающие подсказки раздражают, то вы ошибаетесь. Или были на неправильных сайтах. Если клиент придет на сайт, в интерфейсе которого он ничего не понимает, то не сможет оценить по-достоинству функционал и уйдет к гостеприимным конкурентам. Вспомните рекламный кабинет Facebook и стенания русскоязычного маркетингового сообщества: «Куда нажимать? А это здесь зачем? Я ничего не трогал, оно само сломалось! А, шайтан, пойду ВК рекламу делать!» Лайфхак: если пройти курс «Интернет-маркетолог от TexTerra» никакой рекламный кабинет вас больше не испугает. Также и посетители вашего сайта могут уйти от вас, так не узнав, какие вы классные. А все из-за того, что не смогли разобраться с интерфейсом.

Процесс онбординга помогает клиенту избегать «запутанных ситуаций», когда он не может найти нужную форму или кнопку

Как понять, что во всем виноват онбординг? Есть в аналитике показатели, которые сигналят нам о необходимости над ним поработать:

Конечно на эти показатели влияют и другие факторы, но проанализировать онбординг будет не лишним. Кстати, покидать страницу юзеры могут и из-за слишком навязчивого онбординга, не переборщите.

У онбординга много лиц

Онбордингом разработчики сайтов пользуются уже давно, а потому и форм реализации накопилось достаточно:

Выбирая форму реализации хорошенько проанализируйте свою аудиторию. Оцените степень «компьютерной грамотности», наверняка людям старшего поколения требуется чуть больше подсказок, а детям понравится геймификация. И наоборот, опытных юзеров будут раздражать очевидные подсказки. Одно неоспоримо — онбордингу быть!

Читайте также