Изучаем методы нейромаркетинга и учимся осознанно покупать
+7 (495) 118-39-56

На что ведется наш мозг? Различные уловки нейромаркетинга

Рыбаки знают, на что клюет та или иная рыба. И на рыбалку приходят со всем снаряжением. Маркетологи знают, на что клюет мозг человека. И успешно это используют в рекламе своего товара или услуги. Люди делают неосознанный выбор и даже не подозревают, что попались в очередной капкан. В сегодняшней статье хочу разобрать различные методики нейромаркетинга. Изучите их, чтобы впредь контролировать свое подсознание.

Уловки маркетологов каждый день бьют по нашему подсознанию и кошельку

Коротко о нейромаркетинге

Методики нейромаркетинга перед введением в практику сначала долго тестируются в теории. Собираются целые фокус-группы, на которых проверяют те или иные гипотезы. Специалисты исследуют вкусы покупателей, их поведение, способы отбора продукта и т.д. В анализе используют различные исследования: МРТ, энцефалограммы, айтрекинг — записи движения глаз, полиграф и прочее. В общем, все серьезно и продуманно. Маркетологи в этом бою сдаваться просто так не собираются: у них целый багаж уловок. И чтобы их обойти, вам придется постараться.

Попадать в капкан маркетологов или нет — ваш выбор

Методики нейромаркетинга

Эти эффекты, феномены и типы поведений маркетологи постоянно применяют в своей работе. На их основе они придумывают рекламу, а компании зарабатывают миллионы. А помогаем им в этом мы — покупатели. Давайте же подробно разбираться в уловках маркетологов.

Печенье Oreo рекламируют дети. Маркетологи через мимикрию показывают, кто и как должен пользоваться их продуктом
А что купите киске вы?

Вы мама, которая устала от декрета, и хотите провести один день в спокойствии и наслаждении? Дом-спа только сегодня предлагает для вас программу «Мама отдыхает» со скидкой 30%. Вы достойны этого отдыха, как никто другой.

Каждая мама, увидев такое сообщение, подумает: «Да это же про меня!» Потом на нее обрушатся воспоминания о том, как она реально устала от декрета, она пожалеет себя и купит эту программу. Это было общее описание для всех мам, но каждая в нем увидела себя. Эффект Барнума сработал.

Приодеться Билану тоже пришлось в стиле 90-х. Что не сделаешь ради успеха

Стилистика прошлого работает, и мы на нее знатно ведемся. Например, если бы сейчас выпустили мой любимый сырок «Рыжий ап», который почему-то перестали производить, я бы его купила. Это ностальгия о моем детстве.

Многие думают, что Павел Воля тоже клиент этого банка, и доверия становится еще больше

— 1 миллион доверяет же, значит, дезодорант хорош, — подумаете вы.

Здесь даже упаковка в эко-стиле. Как не поверить натуральности товара?

Вместо эпилога

В прошлом году я покупала себе все, что хотела. В разумных пределах, конечно. Я задавала себе вопрос «Почему я себя ограничиваю?» и заказывала все, что душе угодно. К концу года я поняла, что на мои минутные хотелки уходит очень много денег. Спасибо маркетологам! В этом году я начала более осознанно покупать товары. Теперь перед покупкой я задаю себе вопрос «А точно ли мне это нужно?». Если ответ «Да», то задаю еще один вопрос «Могу ли я без этого прожить?».

Я стараюсь обходить уловки маркетологов, и, как мне кажется, у меня неплохо получается. Я начала меньше покупать и больше откладывать. При этом менее счастливой я себя не чувствую, даже наоборот.

Попробуйте и вы! Следите за своими желаниями, контролируйте покупки и делайте осознанный выбор. Это не так уж и сложно…

P.S. А если вы хотите оказаться по другую сторону баррикад и «ловить на свои уловки» покупателей, проходите наш курс «Интернет-маркетолог».

Читайте также