Сфера IT вызывает у наших читателей большой интерес. Предлагаем побывать в роли продакт-менеджера и изучить основы Agile (эджайл), концепции «гибких» подходов к разработке программного обеспечения.
Философия эджайл отдает приоритет взаимодействию людей, а не рабочим процессам. Приверженцы концепции полагают, что работающий продукт важнее проектной документации, ценят готовность к изменениям, а не следование первоначальному плану. На данных принципах базируется методология управления проектами. Одной из самых известных является канбан, скрам признают самой популярной методикой. Разбираемся в вечном споре подходов Kanban vs Scrum, изучаем их плюсы и минусы.
Структурный метод scrum предполагает, что небольшая команда проекта (не больше 9 человек) ставит себе задачи на период короткого промежутка времени. Обычно это неделя или две. Задачи должны быть исполнены. Потом следует отчет и постановка новых задач. Роли в команде и зоны ответственности четко распределены.
Kanban называют подходом баланса, где отсутствуют дедлайны и жесткая структура. Работа происходит непрерывно, планирование и релизы происходят по решению команды. Кстати, количество ее членов может быть любым. Большое внимание уделяется визуализации процесса с помощью доски с колонками-статусами, по которым распределяются карточки-задачи. Сразу видно, на каком этапе есть сложности.
Важное отличие скрама от канбана заключается в длине рабочего периода. Если в scrum она составляет строго неделю или две, то в kanban новые задачи могут появляться каждый день. Целеполагание — еще одно принципиальное отличие скрам от канбан. Первый подход ставит во главу угла завершение спринта, а второй — решение глобальной задачи.
Изменения могут произойти в любой момент, это принимают как данность приверженцы метода канбан. Отличие от скрама заключается в отношении к переменам. Структурный подход не приветствует изменения задач в ходе спринта.
Нельзя назвать один метод хорошим, а второй — плохим. Канбан и скрам в рамках эджайл-философии считают членов команды ключевым звеном проекта. Сочетать подходы или выбирать между ними — решает каждый продакт-менеджер в зависимости от личной системы ценностей.
А что выбираете вы?
2024© Teachline
+7 (495) 118-39-56, E-mail: info@teachline.ru