+7 (495) 118-39-56

Маркетплейсы: чем отличаются от интернет-магазина, на чем зарабатывают и кому подходят

Развитие технологий не только меняет жизнь людей, но и открывает новые возможности для ведения бизнеса. Яркий пример этому — маркетплейсы. Что это и для кого, рассказываем в статье.

Что такое маркетплейс

Маркетплейсы — это торговая площадка, на которой представлена продукция от разных продавцов. Представьте рынок: там много палаток с разными или идентичными товарами. Вы ходите, выбираете продукт, который лучше представлен и с наилучшей ценой. Иногда прислушиваетесь к советам друзей (у кого лучше купить) или расспрашиваете продавцов о характеристиках товара. Сам рынок вам ничего не продает. Это делают продавцы, которые снимают там «закуток». Маркетплейс — тоже самое, но в онлайне.

Самый яркий и известный пример маркетплейса

Интернет-магазин — не маркетплейс. Он представляет собственный бизнес, владелец самостоятельно «раскручивает» сайт, привлекает трафик и так далее. Маркетплейс не ориентирован на конкретную компанию, а заинтересован в продажах в целом. Он диктует свои правила для продавцов.

Задача маркетплейса — привлекать трафик на платформу, обеспечивать продвижение товаров, увеличивать продажи продавцов и делать интерфейс сайта понятным и удобным.

Задача продавцов — загрузить информацию о продукте (фотографии, характеристики), поставлять его на склады маркетплейса.

Маркетплейсы зарабатывают на:

Какие есть маркетплейсы

Маркетплейсы можно разделить на несколько категорий в зависимости от того, какой тип продукта они предоставляют:

Кому и зачем идти на маркетплейсы

На рынок может выйти любой человек или бизнес. Но, заранее нужно изучить все плюсы и минусы, чтобы определить, выгодно это для вас или нет.

Преимущества:

Недостатки:

Итак, преимуществ, конечно, много. Да и минусы не существенные — их можно избежать, если тщательно изучить всю информацию, включить перфекционизм и несколько раз проверять перед заполнением карточек и поставкой товара.

Остаются конкуренты — самое сложное. Вы должны знать «врага» в лицо, чтобы просчитать все риски. Например, если в вашей категории товаров уже представлен на платформе крупный известный бренд, который готов выкупать рекламу, имеет невысокую цену на продукт и высокий рейтинг — сможете ли его обойти?

##SUBSCRIBE_BLOCK##

Также, важно просчитать все риски. Разыграйте самый худший вариант — уйдете ли вы в минус и на сколько. Если при выходе на маркетплейс при наихудшем варианте развития события вы выйдете в ноль, то не страшно. Все, что вы потеряете — время.

Есть ряд направлений, которым точно не подойдут маркетплейсы:

Все остальные — велком.


Читайте также