Выбираем контент для бренда и бизнес-аккаунта.
+7 (495) 118-39-56

Каким должен быть контент: хайповым, искренним или прямолинейным?

Новый аккаунт, как белый лист. Прописывая стратегию, ты создаешь нового персонажа, решаешь, каким он будет: дерзким и смелым, полезным и даже немного занудливым, веселым и искренним. Так каким же его сделать? Какой контент точно сработает?

Первое, что выбирает SMMщик, планируя стратегию развития бренда, — это tone of voice — манеру общения с аудиторией. Так какую выбрать? Под каким соусом подавать контент: приправить дерзостью, добавить искренности или решительно отрезать маркетинговые уловки?

Каждый контент имеет право на существование. Все дело в уместности. Можете себе представить, чтобы в аккаунте Горуправы обращались к подписчикам на ты, постили мемы и трендовые reels с чиновниками в главной роли? Хотя бывали уже примеры контента забавных аккаунтов госслужащих в TikTok. Тем не менее, они не переходили границ дозволенного, хотя и отказались от официального тона, чтобы запомниться и прокачать личный бренд.

Иногда бренды решают пойти ва-банк и с помощью громкой рекламы заявить о себе. И хотя это стратегия, проверенная временем, не всегда удается провернуть этот трюк без последствий. Особенно сейчас, когда наше общество так остро реагирует на любые яркие заявления и мгновенно записывает неосторожно выразившихся в «лист отмены». Вспомним нашумевшую кампанию Reebok-Russia. В 2019 году бренд выпустил рекламную кампанию «Ни в какие рамки». Задумка была отличной, вполне в духе бренда спортивной одежды — о девушках, которые часто слышат, что выбрали не ту профессию. Подкачали формулировки.

В 2019 Reebok-Russia решили выпустить громкую рекламную кампанию

На фото с автором канала «Женская власть» Залиной Маршенкуловой было написано: «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Уже через 3 часа пост с провокационными баннерами был удален. Хотя, по заверениям криэйтора, о готовящейся кампании были в курсе все, включая руководство, которое согласовало баннеры. Вот что значит отклониться от tone-of-voice. В это же время такая же по стилистике, но совсем другая по смыслу, проходила рекламная кампания от глобального офиса Reebok по всему миру. Вот только лозунги там были совсем другими, к примеру — «Будь огнем, который зажжёт мир». Тоже про сильных девушек, но без агрессивной подачи — сдержанно и прилично, в манере бренда.

Если бы подобную пиар-кампанию развернул бренд Vizit, никто бы наверное даже не обратил внимания. Дерзкие и смешные — вот их девиз. Аудитория уже привыкла к двусмысленным высказываниям. И бренду контент этого стиля очень подходит. Вы вообще видели, сколько у них подписчиков ВКонтакте? 260 000! Как видите, хайповый контент работает.

«Зимняя вишня» — прическа авторства Фрау Козиной, которая взорвала соцсети

Менять сдержанный тон на хайповую манеру можно только в одном случае — вы перепробовали уже все способы, чтобы заявить о себе, но эффекта ноль. Тогда раскручивайте свою «центрифугу», как когда-то хозяйка салона красоты из Саранска, которая начала постить в TikTok видео своих профессиональных шедевров. Все же помнят прическу «Зимняя вишня» и «Лисий хвост»? Вот она, сила хайпа. Правда, вернуться назад, к заводским настройкам, у вас уже вряд ли получится, придется менять стратегию полностью.

Нужно ли быть искренним? Все зависит от ниши бренда. Личные от такого контента только выигрывают. Вспомним Оксану Самойлову, которая как-то раз «не захотела просыпаться в этот мир». В одно утро идеальная картинка инстасемьи разбилась вдребезги, но только это не погубило аккаунт селебрити, наоборот, популярность только возросла.

Оксана Самойлова не побоялась показать свои эмоции

Только не перепутайте искренность с откровенностью. Рассказывать во всех подробностях о взаимоотношениях в своей семье или между коллегами — очень плохая идея. Конечно, количество подписчиков может возрасти, только это уже будет треш-контент. Да и жизнь не ограничивается соцсетями, а после такого проблем может прибавиться.

А вот честными быть приветствуется в любой нише. Особенно, если что-то пошло не по плану. Например, у вас интернет-магазин, и так случилось, что вы не успеваете обрабатывать и оформлять заказы. Можно стирать гневные комментарии, а можно выступить с заявлением, в котором вы честно признаетесь, что не успеваете, объясните причины и извинитесь.

Определяя стратегию и выбирая контент для бренда, придерживайтесь нескольких правил:

А вы как считаете, каким должен быть контент? Хайповым, искренним, просто полезным?##SUBSCRIBE_BLOCK##

Читайте также