Рынок бизнеса меняется: сейчас на него влияет много факторов. Вместе с ним изменяются требования к сотрудникам — сейчас особо ценны «гибкие» и эффективные специалисты. Определить эти параметры достаточно просто, оценив hard skills и soft skills человека.
Чтобы не быть голословными, мы изучили 100 вакансий диджитал-специалистов, чтобы выяснить, что требуют сейчас работодатели.
Hard skills и soft skills — это совокупное наличие знаний, умений и способностей, необходимых для выполнения поставленных задач.
Hard skills, они же «твердые» навыки — профессиональные и технические компетенции, которые можно наглядно продемонстрировать, оценить и проверить. Например, умение работать в Google-таблицах или запускать таргетированную рекламу, знание иностранных языков и другие. Эти навыки неизменны для конкретной профессии — дизайнер должен освоить PhotoShop, а бухгалтер изучить программу 1C.
Soft skills, они же «мягкие» навыки — социально психологические навыки, которые не зависят от профессии, но напрямую влияют на успешность человека. Например, коммуникативные навыки, умение убеждать и выступать на публике, работать в команде, способность решать проблемы и конфликты и другие.
По данным исследования, успешность в работе на 85% зависит от хорошо развитых soft skills, и только на 15% — от hard skills.
##SUBSCRIBE_BLOCK##По данным WEF требования работодателей касаемо навыков меняется каждые пять лет. Так, например, в 2020 году были нужны сотрудники с умением комплексно решать проблемы, обладать навыком креативности, клиентоориентированности и иметь аналитический склад ума. К 2025 году тенденция продолжится, но постепенно добавляются такие требования к навыкам, как лидерство и влияние в обществе, гибкость и стрессоустойчивость и умение проактивно обучаться новому.
Как видите, тенденция на soft skills уже идет давно. В 2020 году к ускоренной автоматизации «подключился» локдаун, что сильно повлияло на список базовых компетенций и привело к масштабной трансформации бизнес-требований. А сейчас свой отпечаток оставило непростое и турбулентное время, которое диктует рынку труда свои правила.
Сотрудники, которые умеют поддерживать позитивный настрой в команде, разрешать конфликтные ситуации, быстро меняться в соответствии с ситуацией на рынке и учиться новому — более востребованы среди работодателей. Именно поэтому важно развивать,в первую очередь, профессиональные soft skills.
Мы проанализировали 100 вакансий, чтобы узнать, какие soft skills сейчас требуют компании при трудоустройстве от диджитал-специалиста:
Не стоит «прыгать в омут с головой» и прокачивать только «мягкие» навыки. Важно понимать, что hard и soft skills – взаимодополняющие навыки. Оценивать все же будут сначала по навыкам, умениям и знаниям, без которых невозможно выполнять работу. А soft skills покажут, как вы будете справляться с задачами в разных ситуациях. Поэтому оцените ваши сильные и слабые стороны и прокачивайте те навыки, которые необходимы в вашей работе.
2024© Teachline
+7 (495) 118-39-56, E-mail: info@teachline.ru