Формат коротких роликов завоевывает все медиаплощадки: ВКонтакте, Pinterest, YouTube, Instagram*. Для последнего — видео является единственным хорошим источником органического охвата (то есть бесплатного), так как рекламу на площадке запускать нельзя.
Отсюда главный вопрос всех, кто продвигается с помощью рилс, — что публиковать и какие сейчас тренды. Об этом поговорим в статье.
Ошибка многих пользователей состоит в том, что они считают рилс «волшебной таблеткой»: опубликовал пару роликов и ждешь высокие охваты, как обещают многие эксперты. Это совсем не так.
На алгоритм влияет огромное количество факторов:
Но есть одна вещь, которая, наверняка, поможет продвинуть рилс — тренды. Что такое тренд? Это вирусный контент, когда идея одного человека распространилась по всей площадке, и ее начали подхватывать и реализовывать другие.
Инстаграм* улавливает, что на трендовый контент аудитория реагирует очень активно, поэтому начинает его показывать как можно чаще. Соответственно, человек, который успевает попасть в волну тренда, получает высокие охваты, то есть попадает в рекомендации.
Переходим от теории к практике.
И хотя это не формат reels, но его выделили в отдельный пункт и вот почему: мы пытались подсчитать примерное количество снятых рилс под этот тренд и сбились со счету. Количество точно близилось к миллиону.
Тренд берет начало из нашумевшего сериала «Уэнсдэй», где главная героиня станцевала под трек Goo Goo Muck. Пользователи соцсетей подхватили и начали снимать свои версии танца.
При этом оригинальный звук трендсеттеры заменили на трек Lady Gaga — Bloody Mary. Затем появились ремиксы и на эту песню. И, конечно же, каждый начал интерпретировать тренд под свою нишу.
Оригинальный тренд выглядит так:
А вот вариант ролика для блога мамы:
Пример, как можно адаптировать тренд для экспертной ниши:
Вообще, танцы были одним из фаворитов среди форматов ТикТок. В «Инстаграме»* они явно не входят в топ. Но, сейчас появился тренд на динамичные танцы, снимается просто и набирает высокие просмотры.
Один из вариантов — под эту звуковую дорожку «Move, shake, drop»:
И очередной пример, как легко его можно адаптировать под любую нишу. Берем «боль» вашей целевой аудитории, например, недостаток свободного времени у родителей. Затем показываем, как выглядит человек, если эту «боль» закрыть. Получается своеобразный триггер для тех, кто в данный момент времени находится в прямо противоположном состоянии.
Затем пользователи начали подхватывать идею этого рилс под любую ритмичную звуковую дорожку:
Еще один формат танца, который захватил просторы «Инстаграм»*, под песню «Give it to me»:
Как адаптировать эти идеи для своей ниши (блога)?
Все просто. Вы можете оставить танец, но при этом сделать надпись по вашей тематике. Например, снимаем танец под «Give it to me» и пишем «Когда купил кофе по скидке». Такой рилс вполне подойдет для аккаунта кофейни. А в самом описании под роликом рассказываете про акцию.
Второй вариант — это меняем формат рилса, оставляя при этом музыку. Например, снимаем простой обзор одежды под трендовый звук.
Третий вариант — видоизменяем. Например, как это сделала девушка с трендом «Уэнсдей». Пока все снимали копию танца у однотонной стены, она показала будни мамы в таком формате. Очень необычно, поэтому он набрал хороший охват.
Самый популярный формат, навеянный визажистами — переходы. Благодаря им звуки быстро набирают популярность. Но, увы, также быстро сходят на нет. Поэтому тут важно успеть «подсуетиться».
Мы собрали самые горячие звуки и варианты переходов на текущий момент:
Лайфхак: как понять, какой звук можно использовать, а какой нет?
Нажимаете на дорожку, под которую хотите снять reels (она показывается в самом низу рилса). Вас перебросит на главную страницу трека. Обращаем внимание на:
- Динамику количества снятых видео под ним. Если сегодня было 20 видео, а завтра 10 020 — 100% тренд. Срочно снимаем под него.
- Охваты под этот звук. Если охваты всех видео под звуковой дорожкой низкие — значит, он не вирусный и не поможет в продвижении вашего рилса.
Сейчас в «Инстаграме»* на пике популярности ролики со вставками. Когда в рилс добавляется видеомем. Например, видео, которое набрало 1,8 млн просмотров:
Этот формат настолько популярный, что создают даже специальные каналы, где можно приобретать актуальные мемы в формате видео.
Ролики в формате «говорящей головы» получают высокие охваты, несмотря на то, что на них не накладываются трендовые звуковые дорожки. Этот формат применим как экспертам:
Так и для личного блога:
И даже в развлекательных целях:
Так что же в итоге снимать, чтобы попадать в рекомендации?
Желаем вам успехов и больших просмотров!##SUBSCRIBE_BLOCK##
*Социальная сеть принадлежит Meta — экстремистская организация, запрещенная на территории РФ
2024© Teachline
+7 (495) 118-39-56, E-mail: info@teachline.ru