Яндекс.Дзен – рекомендательный сервис, который учитывает интересы пользователей в подборе контента. Контент создают авторы – Дзен одна из самых дружелюбных площадок для размещения материалов по популярным тематикам (общество, хобби, кулинария, отношения и пр.). При соблюдении определенных условий, сервис позволяет подключить монетизацию и зарабатывать на рекламе в своих публикациях.
В статье не будет технических деталей о регистрации, подключении статистики и способах монетизации. Здесь дам советы, как правильно писать для Дзена и не терять репутацию в погоне за трафиком.
Об этом все и всегда забывают.
Авторы, приходящие в Дзен, часто уверены в своей гениальности. Оттого им так больно падать с высот самолюбия. Прежде чем писать, вызовите себя на откровенный разговор. Пусть он выглядит, как несвязное бормотание под нос, но будет честным:
Ответьте на вопросы, поработайте с мировосприятием. Будьте готовы, что в любой момент вас постигнет неудача. Решите, как переживете ее. Если вы с готовностью примете факт, что контент не интересен пользователям, вы легче переключитесь на новую задачу. Это важно для хорошего настроения и заработка в новых нишах.
Это не откровение.
Чтобы стать успешным автором Дзена, опередите других. Делайте контент, основанный на опыте. Проводите исследования, наблюдайте за событиями в мире, берите интервью у популярных персон.
Используйте личные фотографии или фото с платных стоков. Если есть возможность добыть крутую картинку бесплатно, воспользуйтесь ей. Но получите разрешение правообладателя.
Писанина на одну и ту же тему приедаться. Желание творить угасает вместе с интересом пользователей к контенту. Чтобы этого не происходило, ищите новые темы, развивайтесь в них.
Кстати, в Яндекс.Дзене зарабатывают на коротких статьях – до 3500 знаков. Тем не менее попробуйте написать лонгрид. Ведь раз в год и палка стреляет.
Даже закоренелый домосед найдет о чем рассказать. Поэтому воровать чужой контент бессмысленно. Во-первых, это заметит алгоритм Яндекс.Дзена и заблокирует канал. Во-вторых, пользователи, видевшую эту же информацию ранее, подпортят вашу репутацию в комментариях.
Дзен – пытка для прокрастинаторов. Он требует частого и регулярного обновления канала. На первых этапах запасайтесь статьями впрок либо тренируйте силу воли – писать придется каждый день, публиковать так же. После раскрутки канала возможно перейти на лайтовый режим и постить 2-3 статьи в неделю.
У молодежи сотни каналов для утоления информационного голода. Поэтому в Яндекс.Дзен заходит более консервативное поколение. Люди от 35 лет читают новости с главной страницы поисковика и контент по интересам для них очень кстати.
Выдерживайте позитивное настроение к аудитории. Не тыкайте, не употребляйте сленг, пишите уважительно и доходчиво.
Используйте иностранные блоги для подбора тем, но не забывайте, что пишите для российских пользователей. История об эволюции гамбургеров интересна американцу, но шахтеру Алексею Борисовичу – вряд ли.
Тем не менее на зарубежных сайтах множество забавных и уникальных общественных тем, лайфхаков. Просматривайте, переводите, добавляйте свое мнение и получите уникальный контент.
Люди любят истории: сопереживать персонажу всегда приятней, чем читать обезличенный текст. Если вы публикуете информацию, не предполагающую наличие героя, попробуйте перелатать ее, чтобы ввести-таки его и наделить характером. Этого же героя используйте для новых публикаций. Например, создайте «несчастливого персонажа» и отрабатывайте провокационные темы: «Андрей снова накричал на музыкантов в переходе: прав ли он?», «Андрей подложил на стул начальника кнопку: как избежать увольнения».
Если вы не будете наводить порядок в комментариях, любая публикация рано или поздно утонет в негативе. Не допускайте споров с переходом на личности, удаляйте токсичные сообщения. Отвечайте всем, кто обращается к вам и тем, кто не получил ответа от другого участника дискуссии.
Пользователи должны понимать: вы никогда не опровергните свою точку зрения. Поэтому не ищите компромиссы в комментариях. Есть люди, которым близка ваша позиция. «Игра в поддавки» похоронит вашу репутацию в их глазах.
Если статья пользователям не зашла, поменяйте оформление. Добавьте картинки, видео, заново сверстайте текст.
Публикуйте статьи, когда официальные СМИ уже спят или еще не проснулись. Это вечер (21:00-00:00) или утро (6:00-9:00). Так вы привлечете больше внимания к статьям.
Оставляйте ссылки на прошлые публикации в конце статьи: это шанс дать старым постам вторую жизнь.
При анализе вы поймете, чем пользователей зацепил контент. Выберите статью с высокой дочитываемостью и сделайте ее эталоном. Повторите по шаблону несколько постов, чтобы подтвердить или опровергнуть закономерность.
Там сидят хорошие ребята и они дают мудрые советы. Слушайте их, и вам удастся сделать контент более привлекательным, обезопасить себя от бана и заработать на Яндекс.Дзен еще больше.
Яндекс.Дзен – это несложно. Яндекс.Дзен – это кропотливо. Удачи!
Если вы хотите познать тайны оптимизации, ведения, наполнения и монетизации канала в «Яндекс.Дзен», то добро пожаловать на онлайн-курс «Дзеновоство».
2024© Teachline
+7 (495) 118-39-56, E-mail: info@teachline.ru