Актуально ли сейчас составлять контент-план на месяц? Все эти темы наперед, планирование — нужно ли оно, когда мир меняется каждый день со стремительной скоростью? Об этом поговорим в сегодняшней статье.
Давайте вспомним, что такое контент-план для постов. Это некая таблица с темами, которые будут в данном месяце. Иначе говоря, график публикаций для вашего блога в любой социальной сети. Выглядеть может по-разному, но чаще всего там прописываются:
Вот один из примеров шаблона контент-плана:
Какие типы контента могут быть:
Не делайте акцент только на один из типов. Должны быть все четыре, рекламный — в меньшей степени. Чаще всего, продающему типу контента отдают 5% постов. Но это не значит, что вы редко будете продавать. Вы «продаете» с помощью всех типов контента. Все условно работает на продажи.
Интересно, что раньше можно было составить контент-план и следовать ему в течение месяца спокойно. Сейчас все настолько быстро меняется, что если работать только по заранее подготовленному плану и ничего в процессе не корректировать, можно упустить многое: тренды (а это дополнительные охваты), вирусные темы (о появлении которых вы не догадывались) или опубликовать неуместный контент из-за того, что вы не ознакомились с новостной повесткой дня.
Поэтому сейчас советуем работать так: составлять контент-план на один месяц, как некий фундамент, но на каждую неделю оставлять место для «прилетающего» поста.
#комментарий_эксперта
Стася Высочанская — SMM-cтратег компании ТexTerra и преподаватель на курсе по продвижению в социальных сетях
Каких тем стоит избегать в контенте в 2023 году?
Если речь о брендах, то им лучше держаться в стороне от политики и тщательно проверять блогеров, у которых они размещают рекламу, чтобы в аккаунт не набежали излишне политизированные пользователи или боты.
Демонстрация роскошной жизни сейчас тоже «заходить» не будет из-за нестабильной экономической ситуации. Если бренд продает люкс-продукт, то надо подумать над позиционированием в соцсетях, выдвигая на первый план качество и заботу, а не кич. Лучше всего бустить будет информация, которая позволит сэкономить.
Еще в КП лучше заранее не планировать праздничные посты. Никогда не знаешь, когда инфополе заполнит новость об очередной трагедии — говорить с подписчиками о каком-то празднике и веселиться просто неуместно. Если коротко, SMM-щикам и брендам надо отслеживать повестку ежедневно.
На какие форматы лучше делать ставки?
По поводу форматов — вертикальные видео, в целом, последние пару лет показывают хорошие результаты. Тут надо смотреть по тому, что органично для конкретного бренда. Не стоит гоняться за всеми возможными форматами — «лишь бы были». Например, если компания продает шубы, ей не нужен подкаст, а если это личный бренд, подкасты и прямые эфиры могут очень хорошо сработать.
А как составить этот контент-план? Давайте разбираться.
Составить контент-план можно: в гугл таблицах или excel, в любом майнд-сервисе, например тут, в заметках или гугл документах, если вам так удобно.
Далее вам нужно тестировать и анализировать каждый пост: что зашло, а на что аудитория реагировала плохо — мало лайков, охвата, комментариев. Уберите такой формат или темы в следующем месяце.
При этом советуем сразу не использовать темы, которые связаны с политикой, национальностью, принижением пола и т.д.
А что же делать со сторис? Здесь варианта два: составлять отдельный контент-план или все сразу вести в едином документе. Только в графе «формат» прописывать — «сторис». Таблица тогда у вас, конечно, будет больше и объемнее. Главное — не запутаться. ##SUBSCRIBE_BLOCK##
Контент-план нужен на каждый месяц. Но он должен быть очень гибким. При этом не стоит делать постинг ради постинга. Оставляйте только лучшие рубрики и форматы, чтобы ваша активность в социальных сетях только росла, а значит, и ваша известность. Удачи!
2024© Teachline
+7 (495) 118-39-56, E-mail: info@teachline.ru