Наверняка, ваша почта завалена письмами от брендов и компаний, которым вы когда-то дали соглашение на рассылку писем по e-mail. А может и не давали, но забыли убрать галочку из окошка «Я согласен получать информацию на свой почтовый ящик».
Теперь представьте, как трудно письму выделиться среди этого «завала». Но нет ничего невозможного, рецепт прост: капелька терпения, ложечка знаний и щепотка удачи — ваше письмо откроют и прочитают. Процесс приготовления незабываемого email-письма раскрываем в статье.
Email-рассылка — это письмо, которое отправляется энному количеству получателей. Email-письмо — это то, что получает каждый пользователь на свой почтовый ящик. Кажется все просто: написал-отправил и получил-открыл-прочитал. На самом деле все не так.
Email-письмо не достаточно просто написать. Его нужно грамотно составить, продумать воронку, определить время отправки, составить базу получателей и многое другое. Зачем все это нужно?
Разделяют несколько видов писем:
Приветственное письмо. Оно отправляется сразу, как только человек подписался на рассылку. Его цель — познакомиться с клиентом, рассказать о бренде и продуктах, помочь с навигацией и, в целом, задать тон общения.
Письмо-анонс. Уведомляет о грядущем или текущем событии: онлайн-вебинар, предстоящие скидки, запуск нового продукта и так далее. Оно подогревает интерес к бренду и «заставляет» следить за дальнейшими новостями.
Письмо с просьбой оставить отзыв. Чаще всего люди оставляют негативные отзывы, чтобы им сделали компенсацию или предостеречь людей от покупки. Зачем оставлять отзыв, если все устраивает? По этой причине их намного меньше. Чтобы клиенты давали обратную связь во всех случаях: доволен, нейтрален или разъярен — ее нужно запрашивать. Email-рассылка удобный для этого способ, особенно, если покупка сделана онлайн.
Письмо-напоминание. Это почти как Алиса, которая сообщает вам, что в 15:00 нужно вытащить курицу из духовки, только формат — текстовый.
Праздничное письмо. Праздники — отличный способ напомнить о себе клиентам поздравление, бонусом и скидкой:
Но вы рискуете быть непрочитанными из-за шквала однотипных праздничных поздравлений:
Реактивационное письмо. Чтобы клиент вас снова вспомнил, нужно ему о себе напомнить: подборкой его любимых товаров, скидкой, полезным чек-листом, искренним письмом, почему именно его вам не хватает.
Тема и прехедер. Это то, что человек видит на своей почте перед открытием письма (выделенное жирным — тема, далее — прехедер):
А это наглядная картина того, как выглядит почтовый ящик среднестатистического человека:
Большая часть писем с однотипными и не цепляющимися темами. Советы, которые помогут написать хорошую тему:
Упражнение, которое поможет вам понять, как надо и не надо писать тему.
- Зайдите на вашу почту и откройте список писем.
- Пройдитесь по каждой теме и прехедеру.
- Проанализируйте их: хочется вам открыть письмо или нет, какая тема привлекла сразу внимание и почему, что захотелось удалить и отписаться от рассылки.
- Все, что вызвало позитивные эмоции используйте, то, что оттолкнуло — нет.
Приветственная часть. Имеет смысл быть, если вы пишите эмоциональное или личное письмо клиенту. Например, поздравление с праздником, обращение от лица руководителя или письмо, направленное лично клиенту. Тогда стоит поздороваться: «Светлана, добрый день! Это Юлия из Teachline. Мы так и не смогли до вас дозвониться…» Согласитесь, будет странно получить просто письмо: «Мы так и не смогли до вас дозвониться». У читателя будет вопрос — а вы, это кто?
##SUBSCRIBE_BLOCK##Основная часть. 5 важных правил:
Call-to-action. Призыв к действию нужен в каждом письме и он должен соответствовать цели.
Цель |
Призыв |
«Подогреть» к покупке |
Купите по скидке |
Собрать заявки |
Оставьте e-mail |
Получить отзыв |
Поделитесь обратной связью |
Чтобы пользователь наверняка совершил действие, призыв стоит выделять — например, добавить специальную кнопку:
Обратите внимание, на скрине цель соответствует призыву. Нас хотят познакомить и предлагают «Узнать больше».
Мало заставить читателя открыть письмо, его нужно удержать до конца. Чтобы это сделать, можно воспользоваться некоторыми приемами:
UniSender — один из лучших сервисов.
Юлия Козлова, маркетолог TeachLine
Мы сами рассылаем письма именно через этот сервис. Раньше мы пользовались MailChimp, но там не было русского интерфейса, а также по стоимости было дороже. Больше мы им не пользуемся, так как сервис ушёл из России и в один день заблокировал все российские аккаунты. Мы рассматривали несколько сервисов для себя, но остановились на UniSender. У сервиса оказался удобный функционал, приятная стоимость, а также удобная статистика в личном кабинете. Также есть много дополнительных возможностей, например, создавать лендинги и выстраивать цепочки писем.
Cheapsender — простой и понятный сервис. Запуск рассылки можно сделать быстро и за несколько шагов.
У этих сервисов есть бесплатная пробная версия — вы можете протестировать и выбрать удобный именно вам.
Надеемся, эта статья оказалась для вас полезной. Чтобы, наверняка, вы запомнили информацию, суммируем вышесказанное:
Не забудьте сохранить статью, чтобы не потерять и поделитесь с тем, кому будет полезно прочитать.
2024© Teachline
+7 (495) 118-39-56, E-mail: info@teachline.ru